Пресс-служба МВД сообщает о мошенниках, похищающих деньги татарстанцев под видом сотрудников «Энергосбыта»
В последние дни по территории Татарстана увеличилось число телефонных звонков от аферистов, которые представляются именно сотрудниками «Энергосбыта» и под различными предлогами (проверка или замена электросчетчика, перерасчет платежей, изменение номера счета для оплаты электроэнергии) пытаются войти в доверие к гражданам.
МВД по Республике Татарстан призывает граждан быть
бдительными и помнить о том, что сотрудники «Энергосбыта» не
обзванивают массово клиентов с целью сбора показаний приборов
учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-
сообщений, не задают вопросы, не касающиеся электроснабжения.
Любую информацию клиенты могут уточнить у сотрудников через
официальные каналы связи, указанные в квитанции и на сайте
компании.
Так, в дежурную часть ОМВД России по Ютазинскому району с
заявлением о краже денежных средств обратилась местная
жительница 1957 года рождения. Женщина сообщила, что ей
позвонил неизвестный, который представился сотрудником
«Энергосбыт» и предложил заменить счетчик. Для проверки
электросчетчика звонивший выманил код из SMS. После того как
пенсионерка продиктовала код, незнакомец получил доступ к
«Госуслугам». Далее потерпевшей стали звонить лже-сотрудники
банка и силовых структур. Они сообщили, что она продиктовала
код третьим лицам и теперь мошенники хотят похитить ее личные
сбережения. Для сохранности денег аферисты убедили перевести
накопления на «безопасные счета». Заявительница выполнила
требуемое, и лишилась 900 000 рублей.
На подобную уловку попались еще три пенсионерки:
жительница Набережных Челнов 1954 года лишилась 387 000
рублей, а две пенсионерки из Казани 1950 и 1958 годов рождения
отдали злоумышленникам 472 000 и 387 000 рублей.
По данным фактам возбуждены уголовные дела по признакам
состава преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ
«Кража».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев