Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ГИБДД-информ

Тонировка автомобиля. Новый закон 2019 года. Водители нашли новый способ ездить с тонировкой

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

Готовится новый законопроект, который в 2019 году внесет ряд ужесточений для водителей, которые ездят на автомобилях с чрезмерно тонированными стеклами.

На данный момент факт тонировки стекол автомобиля не является нарушением, так как при тонировании есть допустимые нормы светопропускаемости стекол по ГОСТу:
Лобовое стекло - 70%
Передние боковые стекла - 70%
Задние стекла - допускается любая степень тонировки, при условии наличия у автомобиля боковых зеркал заднего вида.
Также, разрешается затонировать верхнюю часть лобового стекла в виде полоски шириной не более 14 см.

Показатели, превышающие значения ГОСТа являются нарушением, и в данный момент, за незаконную тонировку, водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Оплатить такой штраф можно в течении 20 дней со скидкой 50%. На данный момент инспектор не вправе ни задержать такой автомобиль, ни заставить водителя избавиться от тонировки.

В 2019 году наказание за незаконную тонировку могут ужесточить.

Власти решили пересмотреть действующее законодательство касательно наказания за чрезмерно тонированные стекла и занимаются созданием нового закона.

На данный момент речь идет о следующих поправках, которые планируются ввести в 2019 году (точные сроки власти не озвучивают):
1. Повысить размер штрафа до 1500 рублей
2. Повысить размер штрафа за повторное нарушение до 5000 рублей
3. Если водитель "попадается" за нарушение в третий раз, то предполагается лишение прав от 2 до 6 месяцев

Аргументы "любителей" тонировки.

Сами водители, которые тонируют свои транспортные средства значительно темнее, чем положено по нормам ГОСТа, уверенно отстаивают свои позиции и приводят аргументы. По мнению таких водителей тонировка имеет следующие полезные свойства:
1. Позволяет водителю комфортно и безопасно управлять автомобилем в яркую солнечную погоду, так как тонировка приглушает слепящие лучи солнца.
2. Снижается риск кражи вещей из автомобиля, так как воришки не могут разглядеть, что находится в салоне авто, и стекло с тонировочной пленкой разбить гораздо сложнее, чем без нее.
3. Повышается долговечность стекла, так как на защиту встает все та же пленка (примечание. Стоит отметить, что для повышения прочности стекла существуют прозрачные пленки).

Также существует мнение и граждан, которые высказываются против тонировки. Их мнения тоже вполне обоснованные, они считают, что в авто с темными стеклами у водителя снижается видимость и не видно самих водителей. 
Однако и на эти доводы у "любителей" тонировки есть ответы. Зачем на нас смотреть отвечают они, и нам никто не запрещает ездить в солнечных очках любой степени затемнения, да и с закрытыми глазами тоже ездить не запрещается, а если нами заинтересуется инспектор ГИБДД, то он вправе нас остановить и посмотреть нам в лицо.

 

Новый способ "увильнуться" от штрафа.

Тем временем наиболее предприимчивые водители, которые ни в какую не хотят снимать чрезмерную тонировку со своих автомобилей, ищут все новые способы ухода от наказаний. 
Новое ухищрение таких водителей оказалось не таким замысловатым и хитрым, как съемная тонировка или установка на автомобиль вторых, прозрачных стекол.

Водители все чаще просят инспекторов ГИБДД сообщить им точный прогноз погоды именно в той точке, где производится замер светопропускаемости стекол. 

Дело в том, что сделать заключение о степени тонировки стекол автомобиля инспектор "на глазок" не вправе. Для измерения степени светопропускаемости используются специальные приборы. Эти приборы должны регулярно проходить поверку, быть опломбированы и откалиброваны (калибровка приборов производится в присутствии водителя перед замером светопропускаемости стекла). Также каждый прибор имеет свои рабочие параметры, и в паспорте к прибору написано в рамках каких погодных условий прибор пригоден для работы. Как правило главные показатели - это влажность среды и атмосферное давление.

Исходя из этих параметров водители требуют у инспектора точную сводку погодных условий, зафиксированных сертифицированной метеостанцией, а использование подобных приборов в ГИБДД не предусмотрено.

И после того, как водители говорят инспектору, что не согласятся с замерами светопропускания из-за отсутствия точных метеорологических данных, инспектору ничего не остается делать, кроме того, чтобы отпустить водителя.

https://zen.yandex.ru

Источник изображения: Pixabay

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев