Ютазинская новь
  • Рус Тат
  • Народный ансамбль танца «Ютазы йолдызлары» - украшение многих мероприятий района

    Хореография - увлечение, способствующее раскрепощению, всестороннему развитию человека, однако не каждому вышедшему на сцену дано достичь звездных высот на данном поприще, считает руководитель народного ансамбля танца «Ютазы йолдызлары» Минзиля Абдурахманова.

    Не успели ютазинские звездочки прийти в себя от выступлений на отчетном концерте, оваций, радушия зала и подарков, как коллективу танцоров пришлось продемонстрировать свое мастерство на торжественном мероприятии учителей и в майские праздники. А сегодня они ведут усиленную подготовку к выступлениям на Сабантуе. Бывает, в подобного рода мероприятиях принимает участие до двухсот ребят ансамбля. И за каждым из них нужен пригляд, каждому необходимо внимание.

    - Все они для меня очень близки. Если раньше любила как собственных детей, то сейчас - как родных внуков, - говорит Минзиля Абдурахманова. - Сами посудите, как можно не взять на руки и не приласкать устремленного к тебе взглядом и душой 3-4-летнего маленького человека? В первый год с малышами, конечно, работать непросто. Тем не менее я их никогда не ругаю, делая замечания, стараюсь не обидеть. Хотя способность ребенка, его ритмичность становится понятной сразу. В коллективе - естественный отбор.

    - Дефицит мальчишек в ансамбле заметен не только в первый год…

    - Это одна из наших проблем. Возможно, в этом есть и моя вина. Техника танца ребят намного отличается от техники танца девушек. Можно лишь позавидовать, если хореографами в ансамбле работают и мужчины, и женщины. Наш ансамбль, конечно, уже давно испытывает кадровый голод по мужчине-хореографу. Это также наша проблема.

    - Существуют еще?

    - Не хватает экипировки - обуви, в частности туфель, татарских национальных сапог - читеков. Да и с костюмами бывают заминки. Скажем, для исполнения марийского танца идут русские народные костюмы, для узбекского - татарские. Подобным образом выйти из положения во время поездок вне района не получится. Расходы по пошиву одного комплекта костюма в год на себя берут родители участников ансамбля. Естественно, и район помогает. Так, перед Сабантуем прошедшего года для участниц старшего возраста сшили 12 платьев. И в этом году для пошива костюмов средства предусмотрены. Так что надежда на обновление гардероба есть.

    - А спонсоры?

    - Где-то десять-двенадцать лет назад Министерство культуры Республики Татарстан, учитывая наши успехи в тех или иных конкурсах, предложил поездку на фестиваль народного творчества, проходивший в Турции. Для участия от каждого требовалось по десять тысяч рублей. Таких денег в районе не нашлось. Было так обидно… Некоторые предприятия в рамках своих профессиональных праздников также приглашают ансамбль. И также ограничиваются сладкими призами…

    Заслуженный работник культуры Минзиля Абдурахманова остановилась и на приятном - на своих воспитанниках, о которых может говорить часами. - Регина Латыпова, Света Салимгараева, Алина Бакиева, Ярослава Горбачева, Айгуль Гарайшина, Диана Фатхутдинова, Алия Мухаметханова, Зарина Шарифуллина, Света Гиззатуллина - девушки, передающие из поколения в поколение самые лучшие танцевальные номера. О Софии Майоровой вообще следует говорить отдельно. Когда она принесла свой первый диплом в коллектив ей, кажется, исполнилось всего пять лет. Лиана Зайдуллина из Старых Уруссу два года занималась в Ютазе. Адиля Ризванова, Алина Мустафина танцевали и в Уруссу, и со мной ездили в Ютазу. Связь не теряется и с выпустившимися пару лет назад Эльзой Тагировой, Алией Газизуллиной, Динарой Рашитовой, Дианой Фатхутдиновой, Эльзой Галиевой, Ильянорой Гилязевой. Свою тоску по коллективу, сцене они утоляют, помогая участием в масштабных мероприятиях. Основным костяком сегодня являются Альбина Муксинова, Юлия Бизанова, Гузель Шигапова, Карина Ганиева и Диана Ахметова.

    Недавно для женщин старше тридцати лет Абдурахманова организовала группу «Голляр». Всех в тонусе держит основная танцовщица Раиса-апа Абдуллина, улыбается Минзиля-ханум, возвращаясь в мыслях к событиям, связанным с названием группы.

    … В 1984 году после получения диплома хореографа молодой специалист начинает работу в селе Ютаза. Группа «Голляр» в составе восьми девушек - это первый ее творческий коллектив. Со временем количество желающих танцевать растет, группа расширяется. Танцор совершенствует свое мастерство танцуя, говорит Абдурахманова, словно желая подчеркнуть: богатый опыт работы не приходит в одночасье. Ее саму, к слову, в детстве обучать данному искусству было некому. Она испытывала огромную тягу к хореографии и когда по телевизору видела танцующих, была готова залезть в этот ящик и слиться с ними воедино. Мать, видя рвение дочери к танцу, записала ее в танцевальный кружок в городе Октябрьском. Однако разница во времени между двумя республиками не позволила ей продолжить обучение. В своих школьных сочинениях она неизменно писала, что хочет стать артисткой и возможность приблизить мечту к реалиям на практике девочке представилась лишь после переезда семьи из Дым-Тамака в село Ютаза. Выпускнице школы, обучившейся танцевальным движениям самостоятельно, благодаря лишь собственным способностям, о поступлении в вуз речи быть не могло. Однако институт предоставил комсомольскую путевку в училище. Так что ей пришлось ограничиться учебным заведением по начальному профессиональному образованию. И с этого времени прошло тридцать лет…

    Поинтересовалась с планами на будущее, как-никак у коллектива круглая дата . «У кого как, а мои фантазии рождаются в процессе работы. Поэтому, думаю, вдохновение не покинет меня. Как всегда», - улыбается Абдурахманова.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: