Ютазинская новь
  • Рус Тат
  • Умеют находить подход к своим воспитанникам

    Второго февраля Ютазинская общеобразовательная школа отмечает 75-летие со дня организации. В преддверии этой знаменательной даты наш корреспондент Р. ИСКАНДЕР беседует с директором школы А. ЯМАЛЕТДИНОВЫМ.

    - Анис Анварович, что на Ваш взгляд отличает Ютазинскую школу от других в районе и чем отличается сельский учитель от городского?
    - На мой взгляд, Ютазинскую школу от других в районе отличает то, что более 60 процентов ее учителей - это выпускники нашей школы, воспитанные на многолетних ее традициях, именно в стенах данной школы получившие солидный багаж знаний. Будет уместно отметить, что учителя и воспитанники Ютазинской школы - это сплоченный, творческий коллектив единомышленников. Юбилейную дату своей школы мы встречаем с неплохими результатами. Ютазинская школа с 2007 года является базовой. За эти годы здесь сделано многое в плане укрепления ее материально-технической базы: мы практически ни в чем не уступаем нашим поселковым школам, живем полноценной жизнью. Учителя дают детям хорошие знания, осваивают информационно-квалификационные технологии, пользуются интерактивными досками на уроках, повышают квалификацию на курсах.
    Что касается сельского учителя… Он всегда на виду у жителей села. Чем больше он соответствует их ожиданиям и нравственным требованиям, тем выше его социальный статус, тем лучше к нему отношение односельчан. Сельский учитель - это великий труженик, работник не только педагогического, но и сельскохозяйственного труда. Большинство учителей живут в собственных домах, имеют приусадебный участок, содержат домашних животных. Кроме того, сельский учитель - активный участник общественной жизни села.
    - Что входит в багаж знаний выпускника и часто ли он будет им пользоваться по жизни?
    - Думаю, здесь нужно задать другой вопрос: в чем смысл системы образования? Ответ: в том, чтобы подготовить «знающего выпускника». Но система образования современного общества заключается не только в том, чтобы дать знания, но и в том, чтобы через образование сделать общество эффективным, успешным и гармоничным. Соответственно, смысл системы образования - в подготовке успешных, социально ответственных выпускников. Сегодня важнейшая задача школы - не только «вооружить» знаниями своих воспитанников, но и воспитать личность, обладающую способностью быть продуктивной силой общества, научить ее мыслить, действовать и жить.
    - Как у вас с дисциплиной, есть отчаянные хулиганы?
    - В школе обучается 334 ученика, семеро из них учатся в филиале, расположенном в селе Алма-Ата. Ежедневно на четырех школьных автобусах в Ютазинскую школу на учебу приезжают 79 учащихся из 13 населенных пунктов. Как видите, контингент большой. А еще Жан Лабрюйер говорил: «Дети дерзки, привередливы, вспыльчивы, завистливы, любопытны, своекорыстны, ленивы, легкомысленны, трусливы, невоздержанны, лживы и скрытны; они легко разражаются смехом и слезами, по пустякам предаются неумеренной радости или горькой печали, не выносят боли и любят ее причинять, - они уже люди». Я уверен, нашему коллективу удается находить ключики к сердцам этих маленьких людей и вместе с ними в едином ритме идти к достижению новых высот. Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты ребят в учебе, спорте и общественных делах.
    - Если было бы возможно повернуть время вспять и вернуть один день жизни Ютазинской школы 75-летней давности… Что понравилось бы ребятам во времени тогдашнем и, наоборот, не понравилось?
    - Чем больше времени, тем больше дел, сказал Сирил Паркинсон. Действительно, за 75 лет истории Ютазинской школы сделано многое. Одно неизменно - и в «тогдашнее» время, и сегодня школа на лидирующих позициях в учебно-воспитательном процессе. У каждого времени свои плюсы и минусы. На память приходят события празднования 70-летнего юбилея школы, когда на сцену вышли младшие школьники в пионерских галстуках, с горнами и барабанами и весь зал вместе с ними запел: «Взвейтесь кострами, синие ночи…». На мой взгляд, это яркий пример того, что и в «тогдашнем» времени, и сегодня нашим воспитанникам характерна верность традициям школы, которая сохраняется и приумножается сегодня. Единственной мерой времени является память… А в нашей памяти - все педагоги, когда-либо работавшие в нашей школе; все ее руководители и все выпускники. Ежегодно в первую субботу февраля мы проводим вечер встречи выпускников, вспоминаем былое, делимся радостями сегодняшнего дня.
    - Вам не кажется, что в современном обществе девушки становятся мужественнее, а юноши, увы, физически слабее? Как у вас обстоит дело с нравственно-эстетическим воспитанием: оберегают ли старшеклассники первашей, открывают ли юноши двери перед одноклассницами? Или это пережиток прошлого?
    - Признаемся: сегодняшний абсолютный и безусловный приоритет школы - это знания, а все остальное - всего лишь «довесок» к основному школьному делу. Однако я считаю, что нравственно-эстетическое воспитание в нашей школе на достаточно высоком уровне. Воспитание есть усвоение хороших привычек. Сегодня детям не нужны поучения. Воспитательный план школы охватывает все стороны этой деятельности. Есть у нас и джентльмены, и забота старших над младшими, хотя, конечно, бывают и некоторые нарушения… Воспитание личности - долгий и тяжелый труд.
    - Гордость Ютазинской школы - это…
    - Это наши педагоги - некогда работавшие, и продолжающие трудиться сегодня, это все наши руководители и, конечно же, наши ученики и выпускники.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: