Ютазинская новь
  • Рус Тат
  • Воспитание не терпит равнодушия

    В Уруссинской школе № 2 прошел семинар, посвященный вопросам нравственного и патриотического воспитания в школах. Конструктивный диалог вели педагоги двух поколений.

    К сожалению, в настоящее время наблюдается оскудение у молодых таких качеств, как гуманизм, честность, милосердие, что эти понятия остаются в стороне от воспитательного процесса. В конечном итоге это приводит к духовному регрессу нашего общества. Если духовное или физическое содержание человека пустеет, если оно наполняется только такими примитивными словами как «туфта», «пипец», «фигня» - это полбеды. Намного опасней, если деградация человека делает его безжалостным, приводит к совершению преступления, к половой распущенности.

    И ветераны сферы образования, и их молодые коллеги, очевидно, не могут не согласиться с тем, что с исчезновением системы воспитания молодого поколения произошла его духовная гибель. В советские времена, совершенство которых вызывает много противоречий, худо-бедно существовала какая-то последовательная система воспитания. Молодое поколение, проходя через детский сад, школу, высшие или среднее учебное заведение, развивалось под знаменами октябрятства, пионерии, комсомолии в духе коллективизма и единения, а вступив в большую жизнь, направлялось трудовыми коллективами, профсоюзами, парткомами, наконец. В годы перестройки эта система была развалена, а на смену ей ничего не пришло, и нет ничего до сегодняшнего дня.

    Педагоги старшего поколения Зоя Глушкова, Валентина Воробьева, Рима Муллагалеева назвали и субъективные причины духовного обнищания молодежи. На конкретных примерах они показали причины снижения воспитательной работы в школах. Некоторые из них, не называя учебные заведения, приведем и мы. Преподаватель одной из школ обещал посетить со своими учениками ветерана Великой Отечественной войны. Старый солдат по-своему подготовился к приходу гостей, но так и не дождался их. В жизни, конечно, всякое случается. Может учитель заболеть, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но в любом случае он должен был известить об этом руководство школы, попросить коллег прийти ему на помощь. Или другой пример. К известному жителю одного из населенных пунктов пришли школьники. Поздравить его прибыли и представители районных общественных организаций. Зоя Васильевна, по ее словам, спросила у детей, что им известно об их знаменитом односельчанине, гордятся ли они им. Те ничего ей ответить не смогли. Значит, им ничего не известно об этом доблестном человеке. Это говорит о том, что на классных часах нравственному и патриотическому воспитанию не уделяется должного внимания, подвела итог З. Глушкова, добавив, что школы не проявляют особой активности в конкурсах на патриотические темы.

    Человека человеком делает только любовь. Речь не о половой близости, а об отношениях между родителями и детьми, учителями и учениками. Еще недавно словам педагога внимали, прислушивались к его мнению, с ним советовались, а сегодня все это изменилось в корне, продолжила семинар В. Воробьева. Среди сегодняшних детей, перешагнувших школьный порог, есть такие, кто не желает подчиняться уставу учебного заведения. Каково воспитание ребенка в семье, таково его поведение и вне ее. Подтверждением этому можно считать поговорку «Учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется - не научишь». Воробьева призвала молодых коллег начинать воспитательную работу с начала всех начал - с родителей. Чтобы вырастить заботливого, готового прийти на помощь, умного человека, надо объединяться с родителями, так как на земле нет более опасного и могущественного существа, чем человек, заключила Валентина Михайловна. Она также посоветовала использовать в воспитательном процессе отмеченные в календаре праздники - День добра, День семьи, любви и верности, День матери, День земли… Мероприятия на подобные темы способствуют раскрытию в человеческой душе прекрасным качествам. Для этого надо немало потрудиться и, в некоторой степени, учителям надо начинать с себя, включилась в беседу Р. Муллагалеева. Идеальных людей, конечно же, не бывает, но к этому надо стремиться. От преподавателей требуется повышение уровня образования, но они не должны упускать из поля своего зрения и совершенствование своей этики. Чувство меры должно быть во всем. В одежде - в том числе. Если на учителе платье с глубоким декольте или короткая, открывающая живот блузка, то это скорее отвлекает от учебы. Преподаватель, взявшийся за воспитание молодого поколения, должен быть для них примером не только в стиле одежды, он должен представлять собой образец терпеливости, правдивости, мудрости, культурного общения. Рима Каримовна также не была голословной. Она привела факты из нынешней школьной жизни, не входящие ни в какие рамки этики.

    В завершение надо добавить, что семинар был очень содержательным. Он не только был направлен на критику нынешних школьных коллективов, но и показывал обеспокоенность педагогов старшего поколения за «духовный застой» в их деятельности. Среди молодых педагогов, слушавших своих старших коллег, можно было видеть тех, кто конспектировал в блокноте, анализировал разговор. В то же время были и такие, кто с безразличным видом рисовали рисунки на программке семинара.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: