Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Что делать ютазинцам, если купленный и оплаченный товар из интернет-магазина не доставили

Жители нашей республики сталкиваются с несоблюдением их прав в магазинах. То некачественный товар без чека обратно не принимают, то сроки ремонта или доставки не соблюдают и т.д.

Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Виноградова Алина Игорьевна помогает нашим читателям разобраться в конкретных случаях.

Вопрос: Что делать, если купленный и оплаченный товар из интернет-магазина не доставили?

Ответ: Главное, что следует помнить, совершая покупки в интернет-магазине: согласно ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. А также после передачи товара - в течение семи дней. Если в интернет-магазине действует система предоплаты, и сумму за товар вы уже внесли, а покупку так и не получили в положенное время, вы можете потребовать возврата оплаченной суммы.

Для этого следует написать претензию, отправить заказным письмом. Если в течение десяти дней ответа так и не последовало - обращайтесь в суд. Напомним, если продавец нарушает сроки поставки, по закону он обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки в размере половины процента от уплаченной суммы.

Вопрос: В магазине самообслуживания очень часто ценники не соответствуют товару. Название может быть похожим, но отличаться в мелочах, которые незаметны покупателю. При этом ценник стоит прямо под товаром с аналогичным названием. По ошибке покупатель может купить товар с более высокой стоимостью, чем указана на ценнике, и не заметить этого сразу. Может ли он обратиться в магазин и вернуть покупку?

Ответ: Это обман покупателя. Продавец обязан своевременно предоставлять покупателю достоверную информацию. Наличие единообразных и четко оформленных ценников - тоже прямая обязанность продавца!

Покупать товар потребитель имеет право по той цене, которая указана в ценнике. Если на кассе требуют оплатить больше, якобы ценник забыли поменять, обращайтесь в администрацию магазина, ссылаясь на закон «О защите прав потребителей".

Если чек уже пробит, и вы за товар заплатили, а после обнаружили, что цены в чеке и на ценнике не соответствуют, смело можете требовать вернуть вам недостающую сумму, либо же вообще отказаться от покупки. Закон «О защите прав потребителей" это позволяет. Обратитесь в такой ситуации к администратору.

Если случаи будут повторяться, советуем обратиться в контролирующие органы. Совет: в такой ситуации нужно сфотографировать ценник и заручиться поддержкой свидетелей. А также можно описать ситуацию в книге отзывов и предложений и требовать письменного ответа от администрации.

Вопрос: Можно ли вернуть духи в магазин, если они пахнут не так, как должны пахнуть?

Ответ: Согласно закону «О защите прав потребителей» парфюмерно-косметические товары возврату и обмену не подлежат. Это указано в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену». Однако если у вас возникли сомнения в подлинности духов, в их качестве, вы вправе вернуть или обменять их. Но прежде это нужно доказать.

Для начала напишите заявление на возврат в двух экземплярах на имя директора магазина. Опишите историю покупки и изложите список своих претензий. Вы можете потребовать обменять товар на аналогичный или возвратить деньги, уплаченные за него.

Один экземпляр заявления оставьте продавцу, на втором попросите оставить подпись, удостоверяющую вручение. Если магазин согласится с вами, духи обменяют на месте.

В некоторых случаях магазин может предложить взять бракованный товар на экспертизу. Если мнение эксперта подтвердит ваши сомнения в качестве парфюма, магазин будет обязан вернуть вам деньги.

При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей, если Вы предполагаете,

что Ваши права потребителя нарушены,

Вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу:

Альметьевский район и г.Альметьевск 423450, г.Альметьевск, ул. Гафиатуллина, 26 тел.: (8553) 22-21-33 e-mail: alina@tatzpp.ru, almet@tatzpp.ru, Азнакаевский район и г.Азнакаево 423200,

г.Азнакаево ,ул.Нефтяников, 23а, e-mail:aznak@tatzpp.ru тел.: (85592) 7-05-07 Бавлинский район и г.Бавлы 423930, г.Бавлы, ул.Горюнова, 14 e-mail: bavly@tatzpp.ru тел.: (85569) 5-33-16 Бугульминский район и г.Бугульма 423230,

г.Бугульма, ул. Гашека, 3 e-mail: bugulma@tatzpp.ru тел.: (85594) 6-71-17 Лениногорский район и г.Лениногорск 423250, г.Лениногорск, ул.Гагарина, 51 e-mail:lensk@tatzpp.ru

тел.: (85595) 5-19-72 Начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ

Виноградова Алина Игорьевна

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев