Работы развернуты на всех 9 этапах, включая нулевой. Преодолеть 810 километров можно будет всего за шесть с половиной часов, время в пути сократится в два раза по сравнению с тем, что приходится тратить сейчас. Вслед за ростом скоростей начнет расширяться выпуск товаров, появятся новые рабочие места, будет развиваться экономика регионов.
Для строительства дороги М-12 вдоль трассы запустят двадцать четыре завода
На маршруте запланированной трассы М-12 Москва - Казань началась подготовка к стройке.
Устраивают насыпи, завозят песок и щебень, возводят заводы для производства асфальта. Вдоль будущей автомагистрали проехал корреспондент "Российской газеты" и посмотрел, как готовятся к реализации масштабного проекта.
В сложных условиях, вызванных пандемией, вливания финансов, материальных ресурсов и труд тысяч людей помогут перезапустить самые различные сектора производства.
Трасса свяжет между собой два десятка крупных городов, пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Асфальт, бетонные балки, металлоконструкции и другие материалы произведут поблизости с местом, где они потребуются строителям.
На всем протяжении трассы обустроено 38 производственных площадок. Уже возвели 5 цементобетонных заводов. Последний из них ввели в строй в августе. А всего до конца 2021 года вдоль трассы смонтируют двадцать четыре завода.
Марс… Красный грунт и марсианские пейзажи. Или Луна - потому что серая, как лунный реголит, пыль. Мы хотели остаться тут ночевать в машине, завороженные огнями круглосуточно работающейстроительной техники. Но отбыли ночевать в город, названия которого никогда бы не узнали, не окажись на этой стройке. Кетрось - село - ж/д станция. Гостиница в нем называлась "Гостинка".
Стройматериалы завозят по всей протяженности трассы. Сотни тысяч кубометров песка и щебня, 35 тысяч тонн металла уже заготовлены.
Сейчас на строительстве днем и ночью трудятся 5,5 тысячи человек. Идут поставки новой техники, в том числе самосвалов. Всего здесь задействовано 2,3 тысячи машин.
Бытовые городки рассчитаны на 200 рабочих, самый крупный в Нижегородской области - на 600 человек. К ним прокладывают временные дороги, тянут линии электропередачи.
Будущую автодорогу проектируют с помощью современных цифровых технологий.
На трассе построят 3 уникальных моста. Самый длинный из них (более 3 километров) перекинут через Волгу, вантовый мост построят на реке Ока и монолитный мост - через реку Сура.
Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Евгений Гайва
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев