Марс Гареев, начальник отделения ГИБДД по Ютазинскому району
С ним мы побеседовали за несколько дней до профессионального праздника.
Отношение к сотрудникам ГИБДД у нас неоднозначное: кто-то их ругает, кто-то хорошо понимает, что без этих людей дорожное движение превратилось бы в некий беспорядок.
Возможно, умение сохранять отрешенный вид и холодный взгляд Гареев выработал в себе со временем. Ведь в ГИБДД он уже 15 лет.
- Как пришел сюда после армии за компанию с другом, так и остался, - говорит он.
Простой деревенский мальчишка из села Ютаза тоже как и все строил шалаши на деревьях, играл в войнушки, катался на велосипеде и мечтал стать водителем. После окончания школы он поступил в Казанскую сельскохозяйственную академию на агрономический факультет. Получив диплом специалиста, пошел служить в армию.
- У меня, как это сказать… не было мечты работать в органах внутренних дел, - говорит Гареев.
Явно, рассказывать о себе Марс Миннигулович не привык, но ради корреспондента, свалившегося ему на голову, постарается.
– После академии я не знал, куда мне пойти. А тут друг позвал. Я прошел медкомиссию, собеседования с психологом, с руководством. Потом - три месяца стажировки и вот по сей день здесь.
Вот так прошли и 15 лет службы. Летом - зной, дорожная пыль и грязь, оглушающий грохот на проезжей части, бесконечные аварии. Зимой - холод и ледяной ветер, а дальше по списку – дорожная грязь, оглушающий грохот на проезжей части, бесконечные аварии. А еще люди, которые едут на красный свет, пересекают сплошные, нарушают скоростной режим, пьют за рулем, калечат себя и других, бьются в своих машинах и умирают еще до приезда "скорой"…
На первый взгляд, казалось бы, зачем такая работа молодому парню? Может быть, стоило запастись какой-нибудь необременительной мечтой к окончанию академии?
- А кто все это будет делать, если не мы? Надо же кому-то и в ГИБДД работать, – улыбается Марс Гареев.
Кстати, попасть в органы МВД не так уж просто. Многих заворачивают еще на стадии медкомиссии, кого-то забраковывают позже – необходимо, чтобы судимостей не было не только у самого соискателя, но и у его близких родственников. Гарееву помогло и увлечение спортом. Кстати, физподготовку он сдал на отлично.
Семья Марса Миннигуловича к органам никогда отношения не имела. Отец – водитель, который еще до восхода солнца уезжал на работу и приезжал затемно, мама – продавец. А младший брат - нефтяник. Родители были не в восторге от выбора сына, ведь работа все-таки опасная. Но со временем смирились.
Закончить работу вовремя почти никогда не удается. Впрочем, задерживаться Гарееву приходится часто. Оно и понятно, ездят машины круглые сутки, и происшествия - круглые сутки.
- Каждый должен делать свое дело. Я-то знаю, если патрульная машина едет с включенной сиреной, значит, это реально нужно, кому-то нужно помочь, - поясняет он. Ну а дома его всегда ждут жена Айгуль, дочь Ралина и сын Карим. Они понимают, что у папы серьезная работа.
- Я никогда не планирую свои дела, - говорит Марс Гареев, - потому что знаю, если с семьей чего-либо запланирую, то могу это не сделать. Поэтому, меня понимают и поддерживают. Особая признательность супруге, которая всегда сама выруливает в жизненных ситуациях. Дети иногда обижаются, что мало времени провожу с ними, но служба есть служба. Когда получается, вместе с семьей занимаемся спортом, выезжаем на природу.
Завершая беседу, я спросила, есть ли у него какая-нибудь мечта:
- Мне хочется стабильности, чтобы население поменяли мнение о нашей службе и поняли, что инспекторы ГИБДД нужны и стали добрее к нам. Хочется вернуть образ дяди Степы и Аниськина, ведь это люди, кому доверяли. Много сейчас среди нас черствых, равнодушных и злых людей. Так хочется доброты…
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев