Об этом ИА «Татар-информ» рассказал руководитель ГБУ «Дирекция региональной автоматизированной информационно-управляющей системы министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ» Айрат Садыков.
В диспетчерском центре работа по наблюдению за автобусами, оснащенными спутниковой навигацией ГЛОНАСС, не прерывается круглые сутки. Специалисты следят за соблюдением скоростного режима, маршрута и расписания. В случае ЧП, диспетчеры связываются с экстренными службами.
«Водитель при необходимости может связаться с диспетчером и попросить оказать помощь. На сегодняшний день контролируем более 500 машин. Обычно больше, но из-за школьных каникул автобусы, задействованные на регулярных школьных маршрутах, сейчас находятся в гараже», - заметил Айрат Садыков.
Он также отметил, что водители, в целом, дисциплинированные и скоростной режим стараются не нарушать. Кроме того, диспетчерский центр активно использует информацию с метеостанций, причем не только региональных, но и федеральных, о погодных условиях, что также помогает безопасно совершать перевозки.
По словам Айрата Садыкова, при осуществлении перевозки организованной группы детей диспетчерским центром совместно с Управлением ГИБДД по РТ проводится обязательная проверка доступности автобуса в системе ГЛОНАСС +112, работоспособность тревожной кнопки и голосовой связи.
Заметим, что для организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Также необходимо наличие набора документов. Среди них - список сопровождающих, документы с информацией о водителе и содержащий порядок посадки детей в автобус, программа маршрута, договор фрахтования и др.
Нет комментариев