Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Татарстанские чиновники «оживили» покойницу, чтобы вручить ей уведомление

Лучше поздно, чем никогда. Видимо, так рассудили власти Сабинского района, когда через два года после смерти вдовы ветерана Великой Отечественной решили обрадовать ее выделением крупной суммы на приобретение жилья. К счастью, до эксгумации дело не дошло. Как это часто происходит с чиновниками, они уведомили покойницу о выделении денег только на...

Бились-бились и добились
К тому моменту, когда началась эта история, 90-летняя жительница села Сабабаш Сабинского района Нурзида Яруллина - вдова инвалида Великой Отечественной войны, сама ветеран труда и труженик тыла, уже несколько лет жила у родных. Сразу после смерти мужа Нурзиду-апу пригласил к себе племянник - жить одной в старом деревянном домишке, построенном еще в 50-х годах прошлого века, престарелой женщине было тяжело, а детей у супругов не было.
Нурзида-апа долго не думала - родственники жили в том же селе, а с женой племянника Зоей Васильевной она была очень дружна.
Именно Зоя Хабирова и узнала в 2009 году, что Нурзиде Зигангировне как вдове инвалида Великой Отечественной войны положено жилье от государства вместо ее ветхого домика. Выяснилось это случайно, в разговоре со знакомым юристом. Тот сильно удивился, узнав, что местные власти никогда не сообщали пожилой женщине о такой перспективе. И посоветовал, не теряя времени, обратиться в сельсовет.
25 января 2010 года, собрав все нужные документы, Зоя Хабирова как доверенное лицо Нурзиды Яруллиной (разменявшей сотый десяток бабушке ходить по кабинетам было тяжело) подала заявление на получение субсидии на улучшение жилищных условий вдовы инвалида войны в совет Мешинского поселения. Вскоре оттуда пришел ответ: в помощи отказать.
Тогда Зоя Васильевна, которая, кстати, тоже уже немолода - ей 72 года, решилась сходить в районный отдел соцзащиты. Может, там помогут?
- Разговаривала я с начальником, он ответил, что ничем помочь не могут, и предложил сдать нашу бабушку в интернат для престарелых! - рассказала женщина корреспонденту «Вечерней Казани».
Несмотря на неудачный старт, пенсионерки решили не сдаваться. И обратились с жалобой на отказ в субсидии в прокуратуру Сабинского района. И тут - первая добрая весть: прокурорские после проверки вынесли решение: сельсовет отказал в улучшении жилищных условий незаконно!
После этого Зоя Васильевна собралась в новый путь: уже в исполком Сабинского района.
- Там сказали, что сперва нужно оформить дом как ветхое жилье, - рассказывает Хабирова.
Но в конце концов справились и с этим. И в июле 2010 года передали все документы, необходимые для получения субсидии в размере 943 тыс. 200 рублей, в исполком. Чиновники сказали: ждите - ну да нашим героиням было не привыкать.
Не дождалась
Нурзида-апа от всей этой суматохи вокруг жилья сильно сдала, вспоминают сейчас родственники. Как ни уговаривали ее не волноваться, бабушка переживала и все чаще жаловалась на сердце. Казалось бы, вокруг так много говорят о жилье для ветеранов, а чтобы «выбить» его - такая нервотрепка нужна!
- Не дадут мне хороший дом, не дождусь, - плакала старушка.
13 августа 2010 года сердце у Нурзиды-апы все же не выдержало, и она умерла.
После похорон Зоя Васильевна пошла в исполком выяснить, как быть - документы на субсидию поданы, а вдова ветерана умерла.
- Пришла к первому замглавы Расиху Закирзянову, по поводу субсидии мы общались ранее именно с ним, - рассказывает пенсионерка. - Только зашла, он стал выражать соболезнования и сказал, как жалко, что уведомление о получении денег на жилье пришло в день смерти Нурзиды-апы. Якобы он даже собирался вручить его лично, но по пути узнал, что Нурзида Яруллина умерла. Ну а раз умерла...
Вернувшись домой, Зоя Хабирова передала разговор родственникам. «Ты что, веришь в такие совпадения? Что-то тут нечисто!» - заподозрили те.
Тогда Зоя Васильевна решила проверить информацию через знакомую, которая работает в районной соцзащите.
- И она меня огорошила: уведомление о субсидии на имя Нурзиды Яруллиной поступило еще 2 августа. Я - снова в исполком. Прямо спросила замглавы Закирзянова, зачем он меня обманул. Тогда у чиновника появилась новая версия: дескать, уведомление и правда пришло 2-го числа, бумаги отдали в сельсовет, а там забыли их передать.
«Умершая была уведомлена»
Судьба денег, которые предназначались Нурзиде-апе, - тайна, покрытая мраком. Зоя Васильевна как единственная наследница бабушки по завещанию хотела бы узнать, были ли все-таки перечислены деньги до смерти вдовы ветерана (тогда она имеет на них право). Но на этот, казалось бы, простой вопрос, до сих пор нет ответа. Недавно Хабирова обратилась с письмом в администрацию Сабинского района, снова попросив прояснить судьбу той субсидии. Полученный на днях ответ ее поразил...
«Яруллина Нурзида, умершая 13.08.2010 года, была уведомлена о предоставлении ей субсидии на приобретение жилья 2.02.2012 года» - сказано в ответе администрации за подписью самого главы района Раиса Минниханова.
Каким образом чиновникам удалось уведомить (вручение уведомления подразумевает получение подписи получателя) бабушку, к тому времени два года как умершую, они предпочли умолчать. Вот такая бюрократическая магия...
- Есть подозрение, что эту субсидию чиновники использовали не по назначению, - предполагает правозащитник Еркен Сарсембаев, представляющий интересы Зои Хабировой. - Поскольку на местном уровне выяснить судьбу субсидии не удается, мы обратились с соответствующими заявлениями в Следственный комитет, Генпрокуратуру и к президенту РФ.
Правозащитник уверен: если вдова ветерана не была вовремя уведомлена о выделении ей субсидии по вине местных чиновников, их надо за это наказать, а наследницу восстановить в правах.
источник:http://www.tatpressa.ru/news/19048.html

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев