Теперь граждане могут узнать, что их права на социальные льготы нарушены, и получить компенсацию
К сожалению, до сих пор граждане узнают о том, что им полагаются от государства какие-то льготы, лишь благодаря случаю. Но с 1-го июля произойдут значительные подвижки в решении этой давней проблемы. Расскажу о ряде законодательных нововведений.
1. Узнать о своих льготах можно будет по телефонному звонку
В июле ПФР запускает во всех регионах единый контакт-центр, с помощью которого можно будет в круглосуточном режиме узнать обо всех социальных льготах, которые вам положены по закону (ПП РФ от 03.12.2020 № 1994).
Причем это будет касаться не только выплат, которые назначает именно ПФР, но и всех других социальных льгот, предусмотренных на всех уровнях законодательства, с учетом места жительства гражданина.
ПФР будет получать актуальную информацию из системы ЕГИССО, сайт которой, наконец, заработал.
Теперь каждый может зайти в свой Личный кабинет (через авторизацию на «Госуслугах») и ознакомиться с перечнем положенных ему социальных льгот.
Как получать уведомления о положенных льготах через портал «Госуслуги», я рассказывала здесь.
Если же такой возможности у человека нет, то, начиная с июля, он сможет все выяснить по телефону.
Как заявляют в ПФР, дозвонившемуся сначала ответит робот — он сможет проконсультировать по самым простым вопросам. Если этого будет недостаточно, звонок переведут на вторую линию, где ответит уже консультант.
Далее, при необходимости, человека переключат на третью линию, где проводится индивидуальная консультация.
Здесь звонящему потребуется подтвердить свою личность, назвав свое кодовое слово (оно оформляется путем обращения в ПФР лично или через его сайт). И специалист контакт-центра подробно разъяснит, какие выплаты и льготы уже назначены гражданину, а какие он еще может получить.
В ближайшее время ПФР должен опубликовать телефоны единых контакт-центров по каждому региону.
Выяснив, что он недополучил какую-то льготу, гражданин может получить компенсацию за пропущенное время, если по правилам льгота должна была назначаться автоматически, без заявления.
Например, при переходе с 3-й на 2-ю группу инвалидности или со 2-й на 1-ю ему должны повысить соответственно пенсию и ЕДВ (ст. 23 Закона № 400-ФЗ).
А если ПФР не уведомил его в свое время о возможности получить пенсионные накопления умершего члена своей семьи — это основание, чтобы восстановить срок для обращения за этой выплатой через суд.
2. Можно будет оформить уведомления обо всех нарушениях, допущенных при вашем лечении
Также с 1-го июля вступит в силу Приказ Минздрава РФ, который предусматривает подробное информирование пациентов о качестве оказанных им медицинских услуг (от 08.04.2021 № 317н).
Гражданину, который проходил лечение в рамках ОМС, будут направлять уведомление о том, какие нарушения были выявлены в ходе оказанного ему лечения по итогам проверки медицинской организации (плановой или внеплановой).
Чтобы получать такие уведомления, нужно обратиться в свою страховую компанию (которая выдала полис ОМС) или в территориальный фонд ОМС в своем регионе с заявлением об информировании (бланк заявления они должны предоставить).
Узнав о нарушении своих прав на получение качественной медицинской помощи, гражданин может получить денежную компенсацию (прежде всего, морального вреда — т.к здесь затрагивается его личное право на жизнь и здоровье).
А, кроме того, лечебное учреждение обязано возместить ему причиненные убытки. Например, в ходе проверок одной из больниц ФОМС установил, что при лечении катаракты по программе ОМС в первую очередь обслуживали пациентов, которые приобрели «хрусталик» за свой счет.
Тогда как стоимость «хрусталика» была включена в сумму страхового возмещения. Фонд отказался оплачивать больнице заявленные расходы — и суд его в этом поддержал.
Ну а пациенты вправе взыскать компенсацию своих расходов на такое «условно бесплатное» лечение (ВС РФ, определение № 307-КГ18-15760)
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев