Ютазинская новь
  • Рус Тат
  • Ютазинцы – за репетиторство при подготовке школьников к ЕГЭ

    На нашем сайте был проведен очередной опрос. Вопрос звучал следующим образом: «Как вы считаете надо ли заниматься школьникам, при подготовке к ЕГЭ, дополнительно еще и с репетиторами?"

    Большенство респондентов, а это 69.6% ответили - «Да». Второй по популярности ответ «Нет» выбрали 26.1% респондентов. На третий вопрос «Не знаю» ответили 4.3% опрашиваемых.

    К слову. Repetitio est mater studiorum» - это крылатое латинское выражение в переводе на русский язык дословно означающее: повторение - мать учения, а латинское «repetitor» можно перевести как - «повторяющий» или «тот, кто повторяет». Слово «репетитор» присутствует во многих языках романо-германской группы: "repetiteur" - во Франции, "repetitoren" в Германии, "ripetitore" в Италии и "repetidor" в Испании. В английском языке образовано от глагола «repeat» - повторять и «tutor» - преподаватель. В учебных заведениях некоторых западноевропейских стран нередко репетиторами именуют вообще всех учителей, например, во Франции так называют молодых педагогов средних учебных заведений. Толкование слова «репетитор» в русском языке представлено во многих словарях, традиционно репетитором считается опытный преподаватель, проводящий индивидуальные занятия с учеником на дому, дабы помочь ему усвоить предмет и получить дополнительные знания. Изначально в обязанности репетитора входило именно повторение пройденного материала с учениками, для последующей успешной сдачи экзаменов, но под влиянием потребностей социума и развития системы образования, функции репетиторства несколько расширились и трансформировались. Сейчас репетиторство носит в основном обучающий характер, нацелено на более глубокое и всестороннее изучение предмета, а не просто заучивание и повторение того, что по какой-то причине «прошло мимо» на уроке.

    Немного про ЕГЭ

    ЕГЭ - «…как много в этом слове …», много всего непонятного, волнительного и пугающего, особенно для школьников, абитуриентов и их родителей. Споры и дискуссии не утихают вот уже который год, ведь результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) - это не только «билет на выход», но и «входной билет» в большинство вузов и ссузов Российской Федерации.

    ЕГЭ в тех или иных его формах существовал во многих странах давно. Считается, что своим появлением ЕГЭ обязан Франции, а точнее иммигрантам, активно наполнявшим её во второй половине двадцатого века. Детям иммигрантов науки давались с трудом, поэтому толерантно настроенное правительство Франции приняло решение максимально упростить процесс экзаменов в школах и вузах республики. Выпускные и вступительные экзамены были заменены тестированием, в котором пробелы в образовании можно было восполнить случайным выбором, т.е. просто угадать правильный вариант ответа на заданный вопрос. Спустя три года, под давлением коренного населения, активно протестующего против этого нововведения, французское правительство вынуждено было отказаться от эксперимента, признав его недостатки.

    В последующие годы многие государства испытали на личном опыте такую форму сдачи экзаменов, но мало где такой вариант, по принципу «два в одном», закрепился и по-настоящему прижился. Самый яркий и показательный пример многолетнего применения ЕГЭ в системе образования - это США. Американский ЕГЭ за многие годы существования не мог остаться незамеченным и неоцененным мировым образованным сообществом, однако мнения экспертов об американском ЕГЭ тоже очень различны.

    В России ЕГЭ первоначально носил экспериментальный и добровольный характер, вводился поэтапно и не повсеместно. Первый этап эксперимента состоялся в пяти регионах страны - республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарской и Ростовской областях. Введение ЕГЭ было продиктовано исключительно благими намерениями: ЕГЭ был призван искоренить коррупцию в вузах, уравнять в правах и возможностях всех абитуриентов «от Москвы до самых до окраин», давать реальную, объективную и беспристрастную оценку знаний учащихся. Хотели как лучше - получилось как всегда? Система ЕГЭ не статична, год от года она развивается и совершенствуется с учетом недочетов прошлых лет.

    В 2005 году эксперимент был признан успешным, и, несмотря на разные мнения среди учеников, абитуриентов, учителей и преподавателей вузов, было принято решение постепенно отказаться от традиционной системы контроля знаний учащихся в пользу Единого государственного экзамена. С 2009 года ЕГЭ перешел из статуса эксперимента в статус куда более солидный - единственной формы сдачи выпускных экзаменов во всех средних учебных заведениях страны.

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: