Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Нам пишут

У доброго человека трудная судьба?

Лучше у любящего на руках, чем у любимого в ногах.

У доброго человека трудная судьба?

Лия МУРАТОВА

Лучше у любящего на руках, чем у любимого в ногах.

Не помню, сколько мне было лет, когда я впервые услышала эту фразу. Скорее, это был возраст, когда слова взрослых, что называется, в одно ухо влетают, из другого вылетают. Тем не менее, став постарше и уже в какой-то степени наслушавшись и наглядевшись на «разбитые сердца» от неразделенной любви старших сестер своих подруг, та фраза откуда-то отчетливо всплывала. И не отпускала всякий раз, когда на горизонте появлялся молодой человек, который оказывался… ну совсем не твоим человеком. Попытки убедить себя в его обстоятельности, серьезности, трудолюбии наконец, были тщетными. Раздражало в нем все - и манера говорить, и о чем говорит, и попытки казаться лучше, чем есть на самом деле. Что, впрочем, вполне естественно. Ну какой уж здесь «в руках», «в ногах»… Любовь должна приносить радость. Иначе зачем вся эта катавасия?

И все же взаимоотношения двоих порой создают такую дисгармонию в общепризнанные постулаты, что рождается что-то свое… своя истина. Не буду томить читателя, лишь осмелюсь рекомендовать посмотреть художественный фильм 1958 года выпуска. Называется «Чужие дети». Пугаться не надо, кинокартина стоящая, глубокая и, несмотря на утрату некоторого качества черно-белой киноленты, в ней легко увидеть хорошую работу оператора, сценариста (когда каждое слово выверено и в точку), режиссера, актеров… А как играют дети! Это просто услада для души. Рискну вкратце передать сюжет. Он (вдовец с двумя детьми - сынишка учится в начальных классах, дочурка в школу еще не ходит), Она (его яркая любовь) и… опять Она (студентка, которая случайно стала свидетельницей, как предоставленные самим себе дети чуть под машину не попали). Живая и непосредственная девчушка, не успевшая познать, что-такое материнская забота, всем сердцем прониклась к неравнодушной тете Нато. Сама себе не отдавая отчет, девочка полюбила эту стройную тетю, как собственную мать. А как трогательна история в картине, когда они с братом сдают бутылки, а на вырученные деньги покупают тете Нато «духи» - тройной одеколон. А женщина, которая завладела сердцем их отца, принимает его чувства, но «тянуть» его двоих детей не намерена.

- Твоим детям нужна мать, - говорит она мужчине. – А я не готова ею стать.

Между тем из уст изголодавшихся по материнскому теплу детей буквально не сходит бесконечное «Тетя Нато да тетя Нато». Вот дети подарили ей на день рождения пресловутые «духи», и девочка пригласила ее на собственные именины. Когда этот день настал, она не играла, не сидела за праздничным столом вместе с приглашенными на день рождения детьми. Она ждала тетю Нато. Та «раз обещала, обязательно пришла». Правда, слегка задержалась. Дальнейшие события разворачиваются так: глава семейства провожает тетю Нато до дома. Следует отметить, что девушка рано осталась без матери и проживала с родной тетей – хорошей, но довольно суровой женщиной. Наверное, поэтому ей так понятно желание детей найти материнское тепло. Мужчина видит разницу между двумя женщинами – той, что «в сердце поселилась» и той, что может стать хорошей матерью его детям и верной спутницей его жизни. Он задвигает вглубь свои чувства и открывает сердце новой жизни – семейной. Наконец-то в их дом пришли уют и забота.

Да только не так все просто оказалось все в этой истории. Его пассия, давшая ему «отбой», вдруг возгорелась желанием увидеть ту, что ее заменила и «порадоваться» обретенному счастью бывшего. И на работу к нему приходила. Но мужчина, твердо решивший разорвать эти зыбкие узы, ретировался. Во второй раз их взгляды встретились в общественном транспорте. В разных. Он ехал в одну сторону, она – в другую. Автобусы то приближали их взгляды в окне, то разъединяли. Легко улавливалось смятение мужчины и зазыв женщины. Наконец, в третий раз «не угасшая любовь» появилась в дверях квартиры семейства. Здесь как раз искупали дочурку, и все пребывали в оживленной суете приготовления ко сну.

- Это коллега по работе, - невольно представил глава семейства свою «бывшую» жене.

- Ну что же ты не пригласишь гостью пройти, держишь в дверях? – пожурила та мужа.

- У тебя хорошие дети. Наконец-то, у них появилась мать, - заметила «коллега».

- Она уже уходит, - попытался разрядить сгустившуюся атмосферу глава семейства.

- Проводи гостью, - сказала порядочная и добрая наша тетя Нато.

Мужчина, твердо уверовавший в разрыв отношений, пошел-таки проводить гостью, и даже для пущей верности позвал с собой сына. Однако тот домой вернулся один, без отца. 

- А где же папа? – спросила молодая женщина – вроде бы жена, вроде бы мать…

- Когда тронулся троллейбус, он вдруг запрыгнул в него и крикнул, чтобы я шел домой, - тихо произнес все уже понимающий мальчик.

Вдруг все «прояснилось» и в голове молодой женщины. У нее словно глаза открылись на действительность и все отчетливее звучал в голове голос собственной тети, которая была категорически против решения племянницы связать свою жизнь с малознакомым мужчиной, да еще с двумя детьми: 

- Иди, но знай, ты еще очень об этом пожалеешь! 

Погруженная в свои невеселые думы, она вызывала столь жалкую картину, что девочка, почувствовавшая горе тети Нато, невпопад ляпнула:

- А можно я тебя буду называть мамой?

- Нет! – прозвучало резкое.

Нато не могла больше оставаться в доме чужого для нее мужчины, с чужими детьми. Быстро побросав в чемодан свои вещи, она выбежала из дома. Сев в последнюю электричку, женщина не могла поверить, что все это происходит с ней. Ради чужих детей она бросила институт, ради влюбленного не в нее, в другую женщину, мужчины она поступилась с прежней, многое обещающей девичей жизнью. Думы одна тяжелей другой волной накрывали ее. Она сидела в пустом транспорте отрешенная, ничего не видя перед собой. Между тем дети, поняв, что тетя Нато бросает их, наскоро накинув на себя пальтишки, кинулись в погоню. Окольными путями, они бежали к остановке. Чуть-чуть не успели – электричка тронулась, увозя с собой их любимую, по сути, маму. Они бежали по железнодорожному пути во всю прыть детских ног. И все кричали и кричали: «Тетя Нато, тетя Нато!» Она, случайно бросив в окно взгляд, увидела «своих» несчастных, ее полюбивших детей. И вдруг ее осенило: что же она делает! Электричка все набирала обороты. Она в полной растерянности и отчаянии стояла на подножке вагона, силясь и не решаясь спрыгнуть в открытую дверь. Вот девочка упала. Наконец Нато бросила в дверь чемодан, а вслед за ним спрыгнула сама. Упав, разодрав колени и руки, она несла в «объятиях» чемодан с оторванной ручкой, а рядом шли ее дети. Природная доброта и открытое сердце девушки не позволили ей свернуть с этого непростого, судьбой уготовленного пути. Может и вправду, у добрых людей тяжелая судьба? Нато не довелось быть ни у любящего на руках, ни у любимого в ногах. Ей суждено было быть рядом с теми, кто более всего в ней нуждался – с чужими детьми, ставшими своими.

Этот материал готовился в преддверии Дня матери. Еще раз напоминаем, лучше посмотреть фильм. Ваша любимая районка плохого не посоветует.

Лия МУРАТОВА

Снимки из:"Кадры из фильма 1958 года Чужие дети".

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев