Атомный ледокол «Якутия» вышел на испытания в Финский залив
Это четвертый ледокол из проекта 22220; его закладка состоялась 26 мая 2020 года, а спуск на воду — в ноябре 2022 года.
Всего планируется построить семь подобных судов для Северного морского пути.
В течение двух недель команда завода вместе с представителями контрактных организаций будет проверять работу всех механизмов и оборудования ледокола: реакторов, паротурбинных установок, систем электродвижения и палубных механизмов, таких как якорное и рулевое устройства. Также будет оценена скорость, маневренность, автоматизация, навигация и связь, а также работа вертолетного комплекса.
Новые ледоколы должны заменить старые, такие как «Таймыр», «Ямал» и «Вайгач», которые исчерпали свой ресурс. Главная особенность новых судов — изменяемая осадка, позволяющая эффективно пересекать не только море, но и реки. Уже работают «Арктика», «Сибирь» и «Урал», а в разработке находятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Срок службы новых реакторов — 40 лет, а перезарядка поколений «РИТМ-200» потребуется каждые пять-семь лет.
https://rg.ru/2024/12/02/reg-dfo/pervaia-volna.html
Фото: Особенность проекта 22220 - изменяющаяся осадка, благодаря которой ледоколы могут заходить в русла рек. / РИА Новости
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев