Плюсы и минусы методов утилизации старых автошин
Существует несколько законных способов утилизации шин, основным из которых является их переработка в резиновую крошку для дальнейшего применения в качестве наполнителя для различных материалов.
На первом этапе старые шины нарезаются на «чипсы», из которых извлекается металлический корд (принимаемый на металлолом), а оставшаяся резина измельчается. Однако у экологов возникают серьезные вопросы, на которые пока нет четких ответов. Главный из них: если шина опасна в изначальном виде, не опасна ли она в измельченном состоянии? Например, летом на детских площадках, покрытых плитами из резиновой крошки, чувствуется резкий запах, аналогичный тому, что можно встретить в спортивных залах с резиновыми полами.
Дождливые дни вымывают микрочастицы резины и токсичные вещества в грунт, что может приводить к загрязнению водоемов. Если шина на свалке выделяет вредные вещества за 100 лет, то измельченные остатки могут сделать это гораздо быстрее. Тут речь идет о том, что утилизация резины становится прибыльным бизнесом, где переработчики получают бесплатное сырье, а производители — доступный продукт.
Оптимальным способом переработки представляется пиролиз, при котором резина нагревается без доступа кислорода, преобразуясь в пиролизный газ, технический углерод и пиролизную жидкость. Эта методика не только эффективна, но и экологически безопасна, и была разработана, в частности, в Физико-энергетическом институте, где создана технология получения лимонена—ценного органического растворителя.
https://www.tatar-inform.ru/news/plyusy-i-minusy-sposobov-pererabotki-staryx-avtosin-5966545
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев