Директор Ютазинского элеватора рассказала о качестве, количестве и закупочной цене нового урожая
Ютазинский элеватор, способная ежедневно принимать до 2 тысяч тонн зерна, к приемке зерна нового урожая как всегда подготовлен полностью.
В день посещения элеватора у весового хозяйства стояли пять-шесть КамАЗов-длинномеров из Бавлинского, кстати, района. Водители, стоявшие в ожидании проведения лабораторного анализа привезенных зерновых, выразили удовлетворенность партнерскими отношениями с Ютазинским элеватором.
- Взаимодействие с подобного рода коллективом - одно удовольствие, - отметил один из них. - Было время, когда возили хлеба и на элеваторы других районов. Зачастую в них предпочтение отдавали повозкам собственного района - попросту выгоняли с эстакады. Оказываемые же здесь услуги переоценить трудно.
Сегодня жаркая пора не только на косовице и обмолоте, но и на Ютазинском элеваторе.
- Предприятие работает в круглосуточном режиме. Механизмы, задействованные в просушке зерна, из строя не выходят, что свидетельствует о профессионализме отвечающих за это дела мастеров. А они, к слову, регулярно проходят курсы повышения квалификации, - говорит руководитель коллектива Гулюса Давлетшина.
Остановившись на кадровом вопросе, директор элеватора отметила, что в сезон приемки зерна, приходится дополнительно принимать рабочих и, несмотря на тяжелый труд, многие из них - студенты, которые с честью справляются с вмененными обязанностями.
Ну и, пожалуй, самый главный вопрос, которым сегодня задается каждый сельхозпроизводитель, - это закупочная стоимость зерна. Народная мудрость гласит: «Будет хлеб, будет и песня». Рыночные же отношения, скорее, вынуждают внести коррективы в «древние сказания» - «Будет достойная хлебу цена, родится и песня».
- Пока конкретных, устоявшихся цен нет, - отметила Давлетшина. - Судя по всему, закупочная стоимость зерна нового урожая будет исходить из майских цен. Тогда за тонну пшеницы, естественно, в зависимости от ее качества, сельхозпроизводитель мог получить 4-5 тысяч рублей, за тонну ячменя - более 6 тысяч. Цена пшеницы, идущей под фураж, пока неизвестна. Что интересно, разница в ценах за фуражную пшеницу и хлебопекарную не значительная. Ибо на фуражное зерно спрос всегда большой.
Поговорили мы и о качестве зерна нового урожая. Большинство из поступающей на элеватор озимой пшеницы идет III классом. Есть коллективы, сдающие пшеницу и IV классом качества.
- Примерно такая же картина и с рожью. Несмотря на то, что скошенная рожь до обмолота, просушивается в валках, при приемке на элеваторе она соответствует лишь группе А. Если квалифицировать по классам, то это будет всего лишь III класс. Причина - в дождливой погоде при формировании колосьев. Как правило, рожь такого качества партнеры приобретают для технических целей.
Как бы то ни было, сегодня, интересно, можно встретить хотя бы одного руководителя, которого бы не беспокоила судьба взращенных подобно своему ребенку, хлебов? Ответ на этот вопрос и искать не пришлось. Когда мы с руководителем элеватора выходили на территорию, в сторону основного офиса быстро направлялись директор общества «Уныш» Аяз Шафигуллин, который, кстати, одним из первых в районе начал возить зерно на элеватор, и фермер Ильдус Набиуллин. В двусторонней беседе речь как раз шла о цене и качестве. В это время из столовой вышел знакомый нам водитель из Бавлинского района: судя по всему, обед был высшего класса.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев