Ютазинская новь
  • Рус Тат
  • Физкультуру в школах пора отменять?

    Волна ОГЭ/ЕГЭ не позволяет обучающимся проходить мимо таких уроков, как математика, физика, русский язык. Чего не скажешь об уроках физкультуры. На уроки физического воспитания в 9-11 классах ходят по желанию.

    то ставит под сомнение целесообразность проведения уроков физической культуры в школах. Никогда не думал, что скажу это: наше поколение было не таким, как нынешнее (ставьте «нравится», если считаете также). Мы очень редко прогуливали физкультуру, хотя ЕГЭ сдавали одними из первых (2006).

    Предпосылки «ненужности» предмета физической культуры


    1. Низкий процент посещаемости. Зависит:

    • От школы, ее атмосферы, требований соблюдения Устава;
    • Классного руководителя. Этот человек – «лицо» класса, он устанавливает внутренние правила;
    • Коллектива класса (в классе может не быть лидеров, которые показывают пример, проявляют инициативу);
    • Порядочности детей;
    • Домашней обстановки, взглядов и требований родителей.

    2. ЕГЭ, ОГЭ.

    При несомненной пользе грамотных уроков физкультуры, физ-ра – трата энергии. И хоть потом твое тело и организм скажут тебе «спасибо», сначала возникает дефицит сил. Выпускникам среднего и старшего звеньев приходится дополнительно уделять время факультативам, домашним заданиям и репетиторам. После физических упражнений вряд ли захочется что-либо зубрить.

    В йоге есть упражнение для активизации обоих полушарий мозга. Считается, что после его выполнения мыслительная деятельность ускоряется. Нужно: взять правой рукой свою левую мочку уха. Левой рукой правую мочку уха. Выполнять приседания.


    3. Группа здоровья.

    Нынешнему поколению положены уроки лечебной физкультуры. Очень часто сталкиваюсь с тем, что кому-то нельзя прыгать, кому-то бегать. Поэтому смотри пункт 1 – на уроки не ходят. Я не против, у них есть справки. Но, к примеру, слабый пресс – это будущие проблемы с позвоночником и ЖКТ. Как говорит Сергей Бубновский: «Правильное движение лечит».

     

    Сейчас во многих школах моего города учителя физической культуры проводят лишь по 2 урока ФК в неделю у каждого класса. Зарабатывают на треть меньше. Часы добирают дополнительным образованием, но ставка ДО заведомо ниже. Эти физкультурники проводили 18 уроков в неделю, теперь 12.

    С другой стороны, меньше часов – меньше риск писать объяснительные о травмах детей, полученных на уроке физкультуры.

    Возникает ситуация, что ученик выбирает предметы, которые хочет или не хочет посещать. Учителей заставляют писать учебные программы, отчеты, работать в дальнейшем с неуспевающими.

    И все-таки, я склоняюсь к тому, что бороться с прогулами надо на административном уровне. Может быть с привлечением директора, родителей и других «страшных» органов. Я говорю это не потому, что от количества часов зависит моя зарплата. Я считаю физическую культуру – очень важным предметом, который формирует здоровый образ жизни и конкурентное общество.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: