Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
В республике

Иннополис – город будущего, интернет-гигиена для детей и диалог власти и общества: политолог Общественной палаты РФ рассказал о современных трендах цифровизации

Член Общественной палаты Российской Федерации Александр Малькевич рассказал о поездке в Татарстан, о поведении людей в интернете и о том, как привлечь молодежь на ближайших выборах

Как оцените поездку в Иннополис и IT-парк?

Мы увидели город будущего, и я считаю, что его нужно показывать всей России и демонстрировать. Я, собственно, и предлагаю делать туда экскурсионные туры, не только для гостей Казани. И чтобы, как говорят, «зашло», видимо, нужно устраивать экскурсии на беспилотном автобусе. И, конечно, университет тоже прекрасен. Однако поймите, проблема с образованием, с медиаобразованием, с коммуникационным образованием в нашей стране – это страшный провал. И я сейчас говорю не про IT-сферу, а я говорю про обучение журналистике. Учат люди, которые вообще ничего не добились в профессии. Есть такой печальный анекдот на этот счет, что тот, кто может, тот работает, кто не может работать, учит, а тот, кто и не работает и не учит, тот руководит ими всеми. Вот так у нас во многих регионах и происходит, и на фоне всего этого университет в Иннополисе – это маяк и пример того, как можно и нужно делать.

Расскажите о посещении ДРКБ?

Я считаю, что те объекты, которые мы посетили в Татарстане, эталонны для того, чтобы такие практики распространять в российских регионах. И думаю, что одно из важных направлений экспертного клуба («Волга») – это давать свои предложения российским регионам, как можно организовать некую продвинутую IT-площадку – раз, и, во-вторых, как организовать коммуникацию для того, чтобы людям объяснить прелести и плюсы цифровизации.

У нас же как все происходит на самом деле: сказали слово «цифровизация» – у нас половина населения, особенно пожилые люди, когда это услышали, схватились за сердце. Какая цифровизация? Нас оцифруют? Дьявольский код? Что это такое? Вот эти пугающие штампы о том, что «Большой Брат» следит за нами. Ребята, о нас и так все знают! Мы пользуемся телефонами, все эти поисковые запросы приводят к тому, что о нас все известно. И это известно не нашему государству, а тем компаниям, которые потом это все используют в своих коммерческих целях. Поэтому ничего страшного в этом нет, этого не нужно бояться, это сегодняшняя наша реальность и с этим нужно жить.

Можно ли как-то уберечь детей от того, что происходит в интернете?

Детей нужно учить так называемой интернет-гигиене. Потому что и у подрастающего поколения, и у молодежи стерты границы, где личное, а где общественное, а так быть не может. Потому что когда дети бездумно выкладывают в сеть какие-то относительно интимные фото или видео, то они закладывают мину под свою дальнейшую карьеру, потому что все это может быть использовано против них. И необходимо объяснять, учить, потому что сейчас защищенного пространства не осталось нигде. Значит, нужно заново учиться признаваться в любви, гулять, проводить время с друзьями на природе, а все остальное, что связано с перепиской, с публикациями своего мнения по тем или иным вопросам, – это все сегодня публично. И надо отдавать себе в этом отчет.

Это все отлично перекликается с нормативными актами, которые пытаются принять с точки зрения регулирования по оскорблениям в интернете, оскорблениям госсимволов, и на самом деле это оскорбления не власти, а именно что государственных символов. Нам на все это пытаются возражать, говорят о том, что интернет – это территория свободы. На самом деле все это чушь собачья! Интернет не может быть территорией свободы, каждая площадка имеет хозяина, имеет свои правила, имеет своих модераторов – это во-первых. А во-вторых, ты в обычной жизни не будешь же в центре города справлять нужду, сжигать флаг или глумиться над кем-то, в рамках действующего законодательства ты понесешь ту или иную ответственность. И интернет – эта та же самая жизнь. А нам говорят, что это какой-то секретный уголок, где я могу прийти и безнаказанно всех оскорблять. Если мне не нравится человек, то я напишу ему гадости, причем не в личной переписке, а прямо на странице, и мне за это ничего не будет, только потому что это интернет.

У нас сейчас огромное количество блогеров, они популярнее, чем СМИ, и получается какая-то дикость! В газете с тиражом 3 или 5 тысяч ты не можешь оскорбить человека, а в паблике той или иной соцсети, где 100 тысяч подписчиков, ты считаешь, что можешь оскорбить людей без доказательств. Хорошо, вот ты это написал: «Иван Иванов – вор, казнокрад и ест младенцев на рассвете», так предъяви свои доказательства и ответь тогда за эти слова. Не хотят.

Вот на прошлом заседании еще отмечалось, что главное длявласти и общества. Что по этому поводу думаете?

И правильно было сказано, это все работающая система, и как раз общество, давя на власть, добивается, чтобы во всех регионах, на всех уровнях, вплоть до муниципального, заработала система оперативного реагирования на критику, на недовольства жителей. И я сказану сейчас непопулярную вещь про реформирование в принципе работы чиновников.

Во-первых, сейчас честному человеку невозможно находиться на госслужбе из-за обильного количества странных законов. Я сейчас говорю про госзакупки, конкурсы, аукционы. Побеждает тот, кто предлагает наименьшую цену, а потом все возмущаются и удивляются, почему у нас все развалилось, не дай бог здания, дома, дороги. А как вы по-другому хотите, вы же сами придумали такие законы, по которым пока подготовишь документацию, проверишь ее на антикоррупцию, уже лето заканчивается. А после всего этого только к работам приступают. Так быть не должно! А когда чиновники пытаются отсекать жуликов, они идут жаловаться на то, что конкурс проходит нечестно. И масса других подобных историй. Нельзя принять календарь в подарок, нельзя то, нельзя се. Поэтому нормальный человек из бизнеса, которому вы предложите работать в правительстве, скажет: а зачем мне это? Денег немного, меня все будут называть жуликом и вором и я не смогу нормально работать из-за сплошных проверок. Поэтому, с одной стороны, нужно гигантскую работу в этой сфере провести и отменить все эти проверки и конкурсы. И в принципе нужно облегчить работу чиновникам. А с другой стороны, необходимо ввести реально работающие сервисные инструменты, чтобы чиновник понимал, что его не накажут за какие-либо подарки, и мог оказывать все необходимые сервисные услуги населению. И всем это облегчит работу.

И все это может заработать, потому что тогда ты получаешь сигнал от жителей, ты реагируешь и можешь оказать им помощь. А сейчас, например, тебе пишут, что в какой-нибудь деревне нужно срочно починить дорогу, и для того, чтобы по закону перекинуть деньги туда, нужно собрать целый совет депутатов, проголосовать, провести конкурсные процедуры и так далее, все это займет месяца полтора. А если мэр отправит деньги сам, его еще и посадят за то, что он нарушил законодательство, поэтому почините в одном месте, и появятся возможности работать. Да, это гигантская работа, но это можно попытаться реализовать в режиме пилотных регионов. И здесь Татарстан может и должен с учетом авторитета республики договориться в Москве и поэкспериментировать. Допустим, принимается новый пакет законодательных актов, и вся страна будет смотреть, как это модно сейчас говорить, в режиме онлайн, как в Татарстане чиновники меняют подходы и показывают, как все должно работать.

Скоро по всей России выборы. Расскажите, как заинтересовать в голосовании современную молодежь?

Заинтересовать молодежь можно только вовлекая их в современные тренды. Например, тебе на телефон пришло уведомление о том, что в твоем регионе выборы, хочешь ли ознакомиться с кандидатами? Ведь все равно скоро придется работать в рамках таких сервисов, и это удобно. Многие бывают и работают не в своих регионах – вот я, например, не мог проголосовать по месту прописки по объективным причинам. Однако благодаря соцсетям я знаю, что происходит в моем регионе, и я был бы не против проголосовать, но у нас нет сервиса для того, чтобы я мог ознакомиться с кандидатами. Любой кандидат в состоянии записать одноминутный ролик, и это все можно оцифровать, загнать в специальное приложение, все просто. И вот в день голосования я нахожусь в совершенно другой точке мира, у меня должна быть возможность проголосовать благодаря подобным сервисам.

Что можете рассказать о развитии 5G-технологий в Татарстане? Сможем ли мы угнаться за этими современными трендами?

Угнаться мы можем легко, просто для работы необходимо создавать условия для людей, которые будут над всем этим работать. Ведь в большинстве зарубежных компаний трудятся именно российские специалисты.

Расскажите, что думаете о ситуации между Huawei и США?

Я считаю, что сейчас идет безобразная конкурентная торговая война с использованием силового и властного ресурса. И Huawei, и в том числе и российские компании, выбрасывают американцев с рынка. И я всегда пытаюсь всех предупредить, что мы должны уметь раскладывать яйца в разные корзины. Иначе все кампании и СМИ, продвигавшие себя на площадке Инстаграма, могут потерять всё. Из-за различных санкций и действий США.

И сейчас мы должны быть благодарны Дональду Трампу (президент США) за то, что они сбросили все свои маски и показывают, что такое международное право в нынешнем виде: его просто нет! Они нам рассказывают, что Крым не может быть российским, потому что это плохо, земли, отписанные Израилю, – это вопрос безопасности, самоопределение одних территорий мы не признаем, говорят американцы, а Косово признаем. Почему? Потому что! И все это из той же серии, что интернет – территория свободы, также и здесь о том, что США – страна свободы.

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев