Особенности сезонных товаров
В законе о «Защите прав потребителей» есть такое понятие, как сезонность товара.
К сезонным товарам относят обувь, одежду и прочие товары, то есть товары с выраженной сезонной направленностью. Чаще всего к таким товарам относится одежда или обувь, произведенная для определенных климатических условий (например, зимние сапоги, зимнее пальто, автомобильные шины зимнего и летнего применения). К сезонным товарам также можно отнести кондиционеры, отопительные системы и другое.
Другими словами сезонные товары — это товары, предназначенные для использования в определенный сезон года: весенний, осенний, летний, зимний.
И тут возникает вопрос, когда у данного товара наступают гарантийные сроки, сроки предъявления требований при обнаружении недостатка в товаре?
Согласно ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон РФ) данные требования предъявляются в рамках установленного гарантийного срока, и исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, определяемого субъектами Российской Федерации самостоятельно исходя из климатических условий.
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 сентября 1998г. 611-р «О сроках сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы товаров сезонного назначения на территории Республики Татарстан» установлены следующие сроки сезонности для определения гарантийных сроков и сроков службы сезонного назначения:
зимний — с 16 ноября по 15 марта;
весенний — с 16 марта по 15 мая;
летний — с 16 мая по 31 августа;
осенний — с 1 сентября по 15 ноября.
В остальном на сезонные товары распространяются общие положения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом согласно ст. 18 Закона РФ потребитель по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А если сезонный товар просто не подошел по форме, цвету, размеру, фасону, расцветке? Что делать в данной ситуации, нужно ли дожидаться наступления сезона?
Данная ситуация регламентируется ст. 25 Закона РФ если вещь (одежда, меховые изделия, обувь и пр.) не использовали, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки и пр., обменять ее на другую можно в течение 14 дней, но со дня покупки, а не наступления соответствующего сезона.
Если в день обращения обменять вещь не на что, продавец должен вернуть деньги в течение трех дней. Однако необходимо учитывать, что Правительством Российской Федерации утвержден Перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным выше обстоятельствам.
Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев