В Татарстане бензин на заправках подорожал
На АЗС в Казани резко подорожало топливо после длительного застоя - они не росли больше года.
На АЗС в Казани резко подорожало топливо
Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»
«Дело в ситуации на рынке»
Корреспондент «Татар-информа» объездил несколько заправок. На одной из них оператор рассказал, что за последнюю неделю цены на топливо повышались уже трижды. По ее мнению, все дело в ситуации на нефтепродуктовом рынке.
«Буквально за неделю у нас уже три раза поднимались цены. Это из-за ситуации на рынке. С нефтью непонятно что творится. Наши ископаемые в цене на междунарожном рынке падают, ее никто не берет, здесь цены растут», – сказал молодой человек за кассой.
На других АЗС корреспонденту «Татар-информа» также подтвердили, что за последнюю неделю было зафиксировано поднятие цен. В частности, Аи-92 в среднем поднялся на 60-70 копеек. Это сравнительно серьезный рост, учитывая, что еще в июне этого года «скачком цен вверх» называли подорожание в 11 копеек.
«Цены растут понемногу каждую неделю. Но вот за последнюю выросли на целых 60 копеек», – сообщила корреспонденту «Татар-информа» девушка-оператор на следующей АЗС.
Сегодня цены на Аи-92 на АЗС были в диапазоне 47,6-47,99 рубля за литр, Аи-95 достигли 51,45- 53,5 рубля, дизельное топливо стоит 54,9-55,6 рубля.
По последним данным Росстата, стоимость Аи-92 в Казани на начало июля составляла в среднием 47,1 рубля, Аи-95 – 51,01 рубля, дизельного топлива – 55,09. То есть в среднем за пару недель топливо подорожало на 1-2 рубля.
Напомним, в начале года Аи-92 стоил 45,96 рубля за литр, Аи-95 – 49,46 рубля, дизельное топливо – 54,34 рубля.
«Сейчас цены скакнули действительно ощутимо»
«Татар-информ» поговорил и с водителями, которые заправлялись на казанских АЗС. Так, Артур Зайцев, который «кормит» свой автомобиль только 95-м бензином заявил, что если раньше цены поднимались на несколько копеек и это было не так заметно, то теперь разница ощутима.
«Я всегда заправляюсь на полный бак, чтобы не ездить несколько раз в неделю на заправки. Еще неделю назад сумма была очевидно меньше. На самом деле, цены скаканули ощутимо. Кажется, что условные полтора рубля за литр – это ерунда. Но когда ты заправляешь 65 литров, то уже и сумма другая. А если такие повышения теперь будут каждую неделю?», – возмутился водитель.
Сам корреспондент «Татар-информа» является постоянным водителем и заправляется на одной и той же АЗС на одну и ту же сумму – 1,4 тыс. рублей. Благодаря онлайн приложению несложно проследить, что буквально с мая объем топлива, которого можно купить за эти деньги сократился почти на 2,5 литра.
У работника одной из заправок Владимира есть свой автомобиль, но он предпочитает добираться до работы на общественном транспорте, и не последнюю роль в этом сыграл и рост цен на бензин.
«Да я, честно сказать, даже и не особо слежу за ценами. В какой то момент я поймал себя на мысли, что на автобусе на работу мне ездить лучше. Несмотря на то, что это не так комфортно, как личное авто, но зато не надо думать о месте для парковки и стоимостью бензина. Растут цены, конечно, быстро. Это одна из причин, почему я предпочитаю общественный транспорт», - отметил работник.
Почему дорожает топливо?
Биржевая цена на бензин АИ-92 впервые в истории торгов превысила 60 тыс. рублей. Летом рекордные значения обновила и стоимость АИ-95. «Увеличение оптовых цен на бензин происходит на фоне роста экспортной альтернативы и недостаточного предложения на рынке, в результате чего растет и стоимость топлива в рознице. Правительство и регуляторы обсуждают меры по стабилизации цен, в том числе квотирование экспорта, а также рекомендуют нефтекомпаниям наращивать отгрузки в РФ, но пока это не привело к существенным результатам», –отметила газета «Коммерсант».
Рост в рознице глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов объяснил тем, что цены на топливо выросли на заводах-изготовителях выросла существенно. «Заправки, торгуя под 55 рублей за литр бензина, по сути только зарабатывают с продажи, не более. Покупают на заводах и продают на заправках, оказывая услуги. Цена растет лишь потому, что она растет по всей России на заводах», – сказал он.
По его словам, на предприятиях топливо начало расти еще с начала года. «На сегодняшний день операторы торгуют даже без наценки. Ситуация на заправках очень аховая и сложная и она продолжает усугубляться», – заявил эксперт.
По его словам, федеральные власти в курсе, но ничего с этим не могут поделать. «Рынок создается на товарной бирже в Санкт-Петербурге. Потому рыночный механизм формирования цены справедливый. Цена растет, потому что не хватает товаров на бирже. На бирже не хватает 92-го, 95-го бензина. Если больше бы производили заводы и продавали бы на внутренний рынок цена бы упала. К сожалению, этого не происходит. Обусловлено это тем, что часть заводов находится на ремонте. Есть понятие серого экспорта, когда бензин вывозится в другие страны. Эту проблему знают и в Правительстве пытаются принять меры, но пока никакие механизмы не помогают. Не хватает усилий, чтобы понизить цены», – сказал Сулейманов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев