«Счастье - это сцена, сцена - это жизнь»
Ютазинский дом культуры едва вмещал желающих попасть на отчетный концерт ансамбля народного танца «Ютазы йолдызлары».
(Ильмира ГАЛИЕВА, Фото автора) Родители, бабушки и дедушки, родственники, друзья, любимые, выпускники творческого коллектива, влюбленные в танцевальное искусство простые жители… В их руках - букеты цветов, на лицах – улыбки. В зале ни на минуту не смолкали аплодисменты. Такую энергию зрителям, естественно, подарили сами танцоры. В этот вечер 122 ребенка, занимающиеся в ансамбле - победителе и призере многочисленных конкурсов и фестивалей, представили более двадцати танцев. На смену одной группе приходила другая. Дебютные танцы, великолепные костюмы, цветомузыка, ободряющие возгласы взрослых, возбужденных первым выходом на сцену малышей, – концерт пролетел на одном дыхании.
Зрителям, наблюдающим за улыбающимися танцорами и их синхронными движениями, не оставалось ничего иного, как получать удовольствие и рукоплескать от всей души. Однако им и в голову не приходит, сколько труда, терпения, фантазии, репетиций, в конце концов, требуется, чтобы представить им этот трехминутный продукт в готовом виде. Именно об этой закулисной жизни мы сегодня и беседуем с руководителем ансамбля, Заслуженным работником культуры республики Минзилей Абдурахмановой.
- Прежде чем уйти за сцену, сначала необходимо сказать пару слов о жизни на самой цене. Как у всякого другого коллектива, у нашего ансамбля с более чем четверть вековой историей имеется собственная жизнь, собственные традиции, и он такой же как все коллектив со своими рабочим временем, задачами и обязательствами, недостатками и успехами. Мы одна семья – вместе отмечаем дни рождения, помогаем проводить свадьбы, ходим друг к другу в гости, делимся секретами.
Танцевальное искусство – это многогранное искусство. Пришедший в ансамбль сначала только ради интереса ребенок со временем встречается и с его требованиями: умением себя правильно держать, внимательно слушать руководителя, быть взаимовежливым… Руководитель понемногу поясняет ему, что танец – это искусство, что для него необходимы большие способности, которые даются только через старательность и упорство. Танцевальный кружок не ограничивается только разучиванием танцев, это большая творческая командная работа. Надо сказать, что не все могут стать в будущем танцорами, но я и не стараюсь сделать всех таковыми. Обязательным условием является проявление творческих способностей через музыку и танцевальные движения, искоренение физических и психических недостатков через удовлетворение своим увлечением.
- Не секрет, что в нынешней жизни, особенно в детской и подростковой среде, с каждым днем все более укореняется такая глобальная сеть, как Интернет, и очень трудно привлечь подрастающее поколение к какому-либо иному занятию, а порой и невозможно...
- Сегодня самым маленьким занимающимся в составе ансамбля детям всего два с половиной года. Таких малышей, конечно же, сложно заставить танцевать, напротив, они сами тебя заставят танцевать (улыбается). Но это необходимо для общего развития ребенка. Занятия танцами с малых лет предупреждают в нем развитие негатива, он учится видеть прекрасное. Ребенок также учится в ансамбле соблюдению дисциплины. Подумайте сами, из-за ребенка, который приходит только тогда, когда ему вздумается, страдает вся команда – портится рисунок танца, появляются недостатки в движениях. Если это танец в паре, то падает настроение у партнера. С опаздывающим ребенком хореограф вынужден заниматься отдельно, в результате чего задерживается весь процесс. Так строить работу нельзя, поэтому у нас только один метод – пропускающий репетиции ребенок выпадает из постановки. А мои дети как огня боятся потерять свое место в танце, поэтому ходят на репетиции как на работу.
- Возьмем только последний отчетный концерт? Вы, как хореограф, отметили ли для себя недоработки, недостатки?
- При составлении программы мы учитываем вплоть до секунды сколько длится номер. Чтобы детям сменить костюмы и сделать прически остается самое большее пять минут. Каждый танцор в соответствии с программой заблаговременно друг за другом раскладывает свои костюмы. У каждого имеется собственная коробочка для украшений. На последних репетициях пробуем переодеваться, делать прически – все получается хорошо. Однако в ходе концерта все равно выходить какой-нибудь казус. Не стал исключением и последний концерт. По причине того, что один из ребят не смог отпроситься с работы, номер с его участием пришлось снять. В итоге некоторые из девчонок не успели подготовиться к следующему выходу на сцену. Младшая группа выстроилась на танец на тему уборки, глянь, а тазиков нет – они остались на втором этаже. Нашли их, выяснилось, что недостает одной прищепки для белья. Как оказалось, она осталась в сумке родительницы… После окончания концерта мы проводим с ансамблем анализ своих выступлений, выявляем недочеты. Они учат не только меня, но и детей быть в следующий раз более внимательным и ответственным. Конечно же, не без мальчишек и девчонок, которые уходят, не вынеся таких напряжений и нагрузок. Однако те, кто видят свое счастье на сцене, остаются в команде до конца. Таких детей у меня очень много. Не буду называть их поименно – все они для меня близки, все – талантливы. В настоящее время среди моих выпускниц есть успевшие стать матерями. И они не только продолжают заниматься танцами, но и приводят в коллектив своих детей. А раз так, то я могу считать себя не только многодетной мамой, но и счастливой бабушкой.
- Нельзя танцевать без костюмов. Они вносят в выступления национальный колорит и красоту. На кого вы опираетесь в этом вопросе?
- Наш ансамбль выступает на протяжении двадцати семи лет. Судя по анализу, менталитет родителей за последние десять лет заметно изменился. Не знаю, то ли по причине стремления быть подальше от все более затягивающих в себя социальных сетей, то ли желая видеть своих детей стройными, здоровыми, талантливыми, они отдают предпочтение их творческому развитию, и это меня очень радует. Некоторые мамы даже самостоятельно шьют костюмы. Возьмем только Ирину Абрамову – маму трех мал мала меньше детей. Несмотря на это, она успевает быть моей правой рукой. Наш коллектив поделен на группы, и в каждом имеется свой родительский комитет. Они настоящие организаторы, за что я им очень благодарна. В пошиве костюмов мы, конечно же, имеем поддержку и со стороны районного руководства. На сегодняшний день благотворительную поддержку оказывает одна из проживающих в Москве моих выпускниц.
– Минзиля Маузировна, как вы оцениваете созданные для танцоров условия?
- Я очень ими довольна. Расположенный в районном доме культуры хореографический зал светел и просторен. Он оснащен необходимыми зеркалами и поручнями. У нас имеется собственная музыкальная аппаратура. Очень удобно иметь и отдельную гардеробную комнату. Но более всего меня радует работа единой командой со специалистами районного дома культуры. Отдельная благодарность Владиславу Чеснокову, который является звукорежиссером с 1991 года. Он всегда приходит нам на помощь в подгонке музыки под танец.
Вот так. Впереди нас ждет новый сезон, а это новые танцы, конкурсы и поездки. Конечно же, нас ждет зритель. В первую очередь мы танцуем для них. Их горячие аплодисменты нам ближе и дороже любых похвал.
- Успехов вам!
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев