Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
Мысли вслух

Когда гаснет свет, зажигаются звезды

Зимний вечер ворвался в дом неожиданно - не стужей за окном, а внезапной тишиной.

Тишиной, которая оказалась звучнее любого шума. Сперва потух свет, и знакомые очертания комнат растворились в мягком мраке. Потом затих котел, и сердце екнуло от тревоги: а вдруг уличный холод войдет и остудит весь дом? Из крана еще минуту назад в ванну текла горячая вода, а теперь побежала ледяная струйка. Цивилизация, такая привычная и надежная, отступила одним нажатием невидимого выключателя где-то далеко. Невольно в этой тишине, в этом тревожном мраке началось зарождаться беспокойство: а ведь мир, жизнь, каждого из нас полностью зависит от электричества. Странное щемящее чувство. Не злость на энергетиков и сетевиков, а легкое, почти детское любопытство. А что, если?..

Что, если дом был бы другим? Не скорлупой, зависящей от проводов и труб, а крепостью. Таким, как, к примеру, дом-музей в селе Байряка - с толстыми каменными стенами, поднятыми более века назад. Ну хорошо, пусть этот дом будет не каменным, а построенный из добротного сруба. В идеале – из лиственницы или дуба. Стены которого способны накапливать дневное тепло зимой и хранить прохладу летом. В центре расположилась бы душа дома - печь. Не гаджет в виде, опять-таки, электрического камина, а почти одушевленное существо, потрескивающее поленьями, пахнущее дымком и хлебом, излучающее не просто жар, а уют, вокруг которого собираются, разговаривают, молчат.

Свет? Мерцающий, теплый, живой огонек свечей, от которого на стенах танцуют тени. Или мягкий свет фонаря от скромной солнечной панели, заряженной днем. Холодильник? Примитивный, но всамделишный, под ногами – в подполе. И глубокий погреб в подворье, куда зимой накидаешь-наносишь чистого снега. И летом там можно хранить всевозможные продукты – молоко, масло, варенье, тушенку, а, возможно, и свежие тушки мяса, заблаговременно покрытые наледью. Вода? Не из безликой трубы, а из колодца с холодной, вкуснейшей водой, которую достаешь ведром, слыша звон цепи…

Впрочем, эта сказка для современника скорее утопия, бегство от реалий. Но, может быть, это не бегство, а возвращение? Возвращение к себе. К умению быть в ладу с миром, а не в зависимости от него. К тишине, в которой слышно собственное дыхание и смех близких. К темноте, в которой ярче горят звезды за окном и огонь в печи. Свет, конечно, скоро включат. Котел заурчит, вода снова начнет греться, лампочки зальют комнаты привычным ярким светом. Цивилизация с ее комфортом возвернется. И это хорошо. И все же в душе теперь живет тот другой дом. В нем тепло неразрывно связано с запахом печеной картошки, а не гулом котла. Где свет - это чтобы видеть глаза собеседника, а не экран телевизора или телефона. Тот выдуманный дом теперь крепко осел в углу сознания. Можно иногда мысленно подойти к теплой печке в этом самом виртуальном доме, погреть руки и задуматься, что счастье и безопасность можно построить своими руками. Буквально. И тогда даже внезапная темнота перестает пугать. Она просто становится поводом зажечь свечу, укрыться пледом и помечтать. Или просто помолчать, слушая, как тикают настенные часы и как завывает в трубе ветер - уже не враг, а просто часть этой большой, живой, настоящей жизни.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев