Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
На страже закона

Мошенники наживаются на легковерных

Только в течение двух прошедших недель от рук мошенников в нашем районе пострадало четыре человека.

По данным правоохранительных органов, сумма перечисленных средств колеблется от 30 тыс. до 70 тыс. рублей.

Если брать во внимание, что по России в 2022 году возврат переведенных интернет-мошенникам средств составляет всего лишь пять процентов от общей краденой от населения суммы, то вероятность возврата «кровных» денег легковерного человека крайне низкая.

К сожалению, несмотря на постоянные напоминания и увещевания руководства района и представителей правоохранительных органов быть предельно осторожными с «доброжелателями», которые, якобы, ратуют за сохранность ваших финансов, любителей «а поговорить» с незнакомцем или незнакомкой с приятным и убедительным голосом на другом конце провода, немало. Вы слышали, что подобного рода звонки нужно прерывать сразу и твердо, не дав мошеннику шанс ввести Вас в заблуждение и не втянуть-таки в его сети? Если все же возникают сомнения, то следует обратиться в банк, счет в котором так рьяно кто-то невидимый «защищает». Между тем разновидность мошенничества с каждым годом становится больше.

Чтобы как-то прояснить ситуацию в этом вопросе мы обратились к начальнику полиции ОМВД России по Ютазинскому району Айвазу Зиярову.

- В последнее время к нам обращаются клиенты банков ВТБ и АкБарс-банка, - говорит Айваз Зияров. – Как правило, это те, что «откликнулись» на предложение интернет-злоумышленников установить на свой телефон приложение удаленного доступа. То есть данная программа якобы сможет защитить деньги клиента от кражи или оформления мошенниками кредита.

Иными словами, мошенники якобы ратуют за защиту людей от мошенников. Представляясь работниками технического отдела того или иного банка, они просто вводят клиентов в заблуждение. И что интересно, люди на это ведутся. Не в последнюю это связано с низкой компьютерной и финансовой грамотностью.

Зияров для более наглядного представления сути проблемы, предоставил аудиозапись, где шел разговор клиента с мошенником.

Суть разговора – подвести клиента к пониманию необходимости скачать приложение некоей поддержки банка. Если откинуть долгий диалог, то становится очевидным: цель мошенника - добиться от доверчивого собеседника установки приложения, по которому он сможет получить доступ к удаленному управлению его средствами. А начинался диалог мошенника обычным – якобы с «Вашего» личного кабинета подана заявка на кредитование. Выяснив, что клиент не подавал заявку на кредит, сердобольный мошенник начинает ходы по задуманному – любым способом добиться установки им «спасательного приложения».

Запомните!

После скачивания и установки подобной программы мошенник получает полный доступ к счету жертвы.

Не устанавливайте по просьбе неизвестных лиц программное обеспечение, антивирусы.

Банк не звонит клиентам и не просит ничего устанавливать, никогда не настаивает на том, чтобы продиктовать номер карточки.

Никто не заинтересован защищать Ваши средства. Сторонних людей может заинтересовать одно – заполучить Ваши деньги себе. Поэтому никогда не входите в переговоры с «доброжелателями» из вне.

Роза АХМАДЕЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев