О том, как не стать жертвой обмана и защитить своих близких от мошенников рассказали в Управлении МВД России по г.Казани
Сегодня на встрече с журналистами начальник отделения по раскрытию мошенничеств городского Управления МВД России Ильдар Вафин рассказал об основных видах обмана и способах защиты имущества от преступных посягательств.
Так, за 6 месяцев текущего года в городе Казани зарегистрировано порядка 1200 мошенничеств общеуголовной направленности. Основную часть из них составляют преступления, совершенные с использованием средств сотовой связи и сети «Интернет» - порядка 700 преступлений.
Одним из самых популярных видов мошенничеств, несомненно, являются телефонные, ведь, несмотря на многочисленные профилактические меры со стороны сотрудников полиции в зоне риска оказываются все слои населения не зависимо от возраста и социального положения. На их долю приходится -58,3 % из общего числа совершенных преступлений данного вида. Хотелось бы подробнее остановиться на основных схемах обмана:Мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том, что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения либо попал в ДТП и.т.д), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуется перевести на счет мобильного телефона либо отдать через «третье лицо». Мошенник может работать один, без соучастников, умело разыгрывая все роли.
Основная цель мошенников - заставить потерпевших передать свои денежные средства «добровольно». Как правило, мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Чаще всего они используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. Для этого используются различные схемы мошенничества.
Стоит отметить, что наблюдается и положительная динамика в проводимых сотрудниками полиции профилактических мероприятиях. Все чаще потерпевшие не руководствуются только своими эмоциями, а перезванивают своим родственникам и близким, которые якобы оказались в трудной жизненной ситуации.
Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников.
Социальные мошенничества:
1. Не впускать в дом посторонних.
2. Проверять документы у лиц, которые представляются сотрудниками социальных или экстренных служб, перезванивать в данные учреждения с целью уточнения любой полученной информации.
3. Не доверять лицам, которые сообщают вам о наличии порчи, которую можно снять при помощи ритуалов с использованием денег.
4. Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты.
5. При получении информации о том, что родственник попал в полицию, совершил ДТП, незамедлительно перезванивать самому родственнику, либо, в случае отсутствия связи, обратиться в полицию.
6. Не передавать деньги неизвестным лицам, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, который попал в беду, не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера.
7. При продаже, покупке товаров через интернет, указывать номер телефона, который
НЕ привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.). Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» или банк «онлайн», необходим только номер карты получателя. В результате данной банковской операции получатель получает от банка только одно сообщение, что на его счет зачислены деньги. Никаких кодов подтверждение при этом не требуется.
8. При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет ресурс, не стоит переходить по данной ссылке, так как таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, которую содержит данная ссылка, в результате все деньги с вашей банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, будут автоматически списаны.
9. При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезванивать на телефон горячей линии, указанной на оборотной карте банковской карты. Операторы, после идентификации вашей личности с помощью кодового слова, скажут необходимую информацию о вашей банковской карте, в том числе, подтвердят или опровергнут информацию о том, что карта заблокирована. Следует помнить, что все манипуляции с банковскими картами, в случае их блокировки, проводятся в офисах банковских учреждений, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев