Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
Наши герои

СВО: хотел встать и побежать… без ног

Для проживающего в селе Ютаза Евгения Яхина специальная военная операция закончилась в июне 2023 года.

Евгению Фаритовичу Яхину сегодня 46 лет. На СВО он ушел по частичной мобилизации 28 октября 2022 года.

- Получается, Вы ушли в числе первых? – спрашиваю Яхина.

- Одним из первых, - отвечает. – Первый поток отправился 24 октября.

- В Казани проходили обучение?

- Да, в танковом полигоне.

- Научились чему-либо?

- Окопы копать, - улыбается герой повествования. – Если серьезно, конечно же, многое пришлось вспомнить. Как стрелять из автомата Калашникова, к примеру. И потом не стоит забывать, что я и срочную службу проходил. На Дальнем Востоке в мотострелковых войсках.

- А теперь давайте вернемся к той трагедии, которая с Вами приключилась в том бою. По сути, Вам миной оторвало ноги. К счастью, ниже колен. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Это случилось в июне 2023 года, - отвечает Яхин, - за две недели до отпуска. Нас обстреливали три дня подряд. Вроде только затихнет, и вновь обстрел возобновляется. Во время очередного налета, наши находились в блиндаже, а я передвигался по позиции. Когда взрывы и пальба, шум стоит такой, что ничего не слышно. Поэтому я не услышал и не увидел надвигающегося на меня минно-взрывного устройства. Беспилотник мины сбросил в метре от меня. То, что я лишился ног, понял не сразу. Даже два раза пытался встать и побежать. Думаю, что такое, почему я падаю?..

- Неужели боли не чувствовали?

- Нет. Когда понял, что со мной произошло, перекувыркнулся, вытащил из аптечки жгут и перетянул одну ногу. Тут бойцы наши выбежали, затащили в блиндаж, перетянули другую ногу и оказали первую медицинскую помощь. В полевом госпитале сделали первую операцию, остановили кровотечение. В Мариуполе перенес вторую операцию. Затем – Донецк, Ростов, Москва… В общей сложности пролечился год. От Фонда помощи инвалидам и ветеранам боевых действий «Своих не бросаем» получил коляску. На сегодня я уже научился ходить на протезах, но в любом случае, и коляска нужна. 

- Выходите из дома, можете пройтись по улице?

- Да, конечно, - отвечает Яхин. – Но хочу более усовершенствованную модель протез – модульные. Это когда стопы, за счет модульного управления «в движении». Жена всегда рядом. Уволилась с работы.

- Кстати, как Вы узнали о ранении мужа? – спрашиваю Светлану Яхину.

- Узнала от его командира взвода, который позвонил и сообщил: «Ваш муж ранен». На мои расспросы, он сухо отвечал: «Не знаю». Хорошо, что моя сестренка находилась рядом, мне стало плохо и меня увезли на скорой. Только когда он сам позвонил, и я услышала его голос, немного успокоилась. Три раза навещали его в московском госпитале. Он же еще и контузию получил, на один глаз потерял зрение. В глазу – осколок. Но в любом случае, он у нас боец. Он был и есть глава семейства, наша опора.

Следует отметить, Яхины воспитывают двоих сыновей – 18-летнего Никиту и 13-летнего Максима. Честно признаться, супругам не дашь их биологического возраста – они выглядят моложе своих лет. Перед выпиской супруга, Светлана организовала строительство пристроя к дому. Ведь отныне требования к тому же санузлу, душевой менялись. 

- Я ежемесячные боевые деньги мужа не тратила, - говорит Светлана Яхина. – Пригодились.

- Простите, а сегодня Вы получаете пенсию по инвалидности? – задаю вопрос Евгению Фаритовичу.

- Гражданскую, - отвечает. – Не знаю, когда получу военную. Если получу. Ведь и боевые награды, соответственно, и статус ветерана боевых действий пока до меня не дошли. Вот на днях посетил депутат Госдумы РФ, думаю, поспособствует.

- Скажите, а как вы познакомились? - спрашиваю супругов.

- Мы тогда с матерью и братом в Каракале проживали, - говорит Евгений Яхин. – Ну а она, тогда еще старшеклассница, со своими сюда на сенокос приезжала. Увидел как-то и сразу подумал: моей будет.

- А чем она приглянулась?

- Красотой. И потом не курила, не пила… Ее нравственные устои были налицо.

О, как! Не курила и не пила! Получается, теперь это качество распространяется и на девчат. Справедливости ради следует заметить, что и парень, хоть и на пять лет старше, был по сердцу девушке. Яхины двадцать лет вместе. Как и обещали – в радости и горести. Сказать про героя повествования – инвалид, язык не поворачивается. Ведь он делает все возможное и невозможное, чтобы крепко стоять на ногах. В прямом и переносном смысле слова. Сам водит машину. Подрабатывает. Копать не копает, но картошку в лунку бросить помощи не просит. Иным и здоровье богатырское даровано, и блага земные с младых ногтей - к их ногам, да только все обесценивается ими, а жизнь прожигается в пьяном угаре.

- Пенсии в 26 тысяч рублей хватает? – не унимаюсь.

- Хватает, - серьезно, посмотрев прямо в глаза, отвечает понюхавший пороху ветеран боевых действий.

Взорвись та мина не так близко, на несколько метров дальше, его бы всего изрешетило осколками. Еще не пойми, какие жизненно важные органы пришлось бы латать. В суровой действительности Яхин обрел вес словам и поступкам. У таковых и вкус к жизни становится другим – обостренным, лишенным всего суетного, что ли.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

5

2

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев