Смерть её застала врасплох
Вот уже несколько лет она вела здоровый образ жизни — ходила в спортзал, ограничивала себя в еде и всячески старалась вовлечь в ряды «правильных» других.
Любая встреча с ней непроизвольно сводилась к долгим рассуждениям о вреде и пользе тех или иных продуктов, совместимости или, наоборот, несовместимости, скажем, глютена с лактозой.
— Как ты можешь пить молоко с булкой? — требовательно вопрошала она, ни на секунду, не останавливаясь от нравоучений. — Это же вредно! Тем более в нашем возрасте.
Относительно возраста, она попала в точку. С возрастом человек уже должен обрести тот минимум мудрости, который не позволяет ему лишаться чувства меры. Ее «глубокие познания» в анатомии человека и в области здравоохранения в целом начинали раздражать все больше и больше каждого, кто имел честь с ней общаться. Как, собственно, и ее устремления к «вечной молодости» в виде прогулок по обочине дороги с дерматиновым рюкзаком за сутуловатой спиной. Рюкзак этот никак не придавал моложавости женщине бальзаковского возраста. Скорее, наоборот. Но она словно бросала вызов своим летам. Мол, на ее пути к хорошему самочувствию преград быть не может. Только позитивные мысли и настрой! А все, что кроме, ее не касается. Как-то подруга по «спорту» посетовала на свою взрослую внучку, которая спит до обеда и ничего не делает по дому.
— Она что, нигде не работает? — спросила наша героиня подругу.
— Работает в магазине кассиром, — отвечает та. — В отпуске. Но ведь элементарно прибраться в своей комнате можно, продукты купить. Хочешь, бабуль, чаю? Правда, говорит, у меня ничего к чаю нет. Зато есть квартира — родители постарались. Чай у нее, видишь ли, не с чем попить! А ведь я ее, махонькую, на салазках зимой в садик отвозила. Укутаю, бывало в буран шалью из козьей пряжи, — одни глазенки сверкают. Чтобы, не дай Бог, не заболела. Опять же, приведу домой — оладий ее любимых или котлет нажарю. Ест, бывало, с таким аппетитом, что я наглядеться не могла. Чтобы у меня к чаю ничего не было? Да не в жизнь! Неужто ничего в памяти у нее не застряло — все добро, все мои напутствия по поводу того, что женщина не должна допускать беспорядка ни в голове, ни в своем жилище. Все пустое. Живет в свое удовольствие. И замуж, как я посмотрю, не торопится — прынца ждет. Видала я этих прынцов нашинских — возле магазина двое рабочих клали брусчатку. А двое молодых вроде как у них на подмоге — раствор подавали. Движения такие, что уснуть можно, пока они сообразят, что от них требуется. Обезьянки есть такие — ленивицы называются. По телевизору недавно показывали. А речь такая бранная, бесстыдная. Наверняка и эти прынцесс ищут. А пока бабло «зарабатывают»...
— Что ж ты хотела, молодые живут, как знают. Пусть себе ничего не делают — их жизнь. Никто никому ничего не должен! И потом, нынче не принято хвастаться выставлением на стол содержимого «закромов». Главное, же — не желудок набить, а общение, — отвечала она как-то отстраненно, заученно.
В этой отстраненности от чужой боли, пусть незначительной, она действительно была схожа с молодыми, эгоцентризм которых не был обоснованным, что ли. Переоценка себя, своего потенциала всегда чревата. Раньше говорили, не можешь водить паровоз, будь кочегаром. В переводе на язык родных осин, это означает: лучше быть, чем казаться. Старушка, демонстрирующая растяжку в шпагате, или «второе дыхание» жизни, невольно вызывает чувство неловкости за несоответствие возрасту. Ну не может на склоне лет сердце не бить отбой. И с ним, сердцем то бишь, нужно быть очень осторожным. С этим органом, простите, нельзя обходиться как с Красным знаменем — высоко и гордо «развевать» его на всеобщем обозрении. Сглазить можно. Вот и с героиней нашего повествования произошло нечто подобное. В своем устремлении к здоровому образу жизни она явно переусердствовала. Но этого не замечала. Мужа она оставила еще в молодости — пил, гулял... Единственный сын жил в другом городе. Пустота от редких с ним встреч ничем не наполнялась. Зачастую при таком раскладе одни утешение ищут в Боге, вторые — в поисках «заблудшей» любви, третьи — в здоровом образе жизни, к примеру. Пророщенное зерно, овсянка на воде, питьевая вода «ведрами», успехи на тренажерах, отказ от негативной информации, окружение себя положительными эмоциями... Ничто не помогло. Земная жизнь героини оборвалась внезапно — пошла ставить чайник и... упала замертво. Может, накануне или с утречка перестаралась с физкультурой?
Роза ИСКАНДЕР
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев