Трусливый заяц
Танки, шумной колоннадой продвигающиеся по тайге, внезапно остановились. Взору геофизиков явилась необычная картина. Буквально на их пути невозмутимо сидел заяц.
Такой поворот событий явно развеселил уставших от морозов и тяжелой работы нефтяников, вынужденных прокладывать профиля на этой, казалось бы, богом забытой земле. Впрочем, было бы кощунственно говорить о забывчивости Всевышнего, ибо места эти ни в коей мере нельзя отнести к обделенным жизнью. Здесь изобилуют ягоды - брусника, черника, клюква, всевозможные грибы, разнотравье, вода в реках пригодна для питья. Не перевелась в них и рыба - хариус, кефаль.... Ну а зверья - какого хочешь: медведь, волк, соболь, лось, лисица… Да только к чему перечисления, ведь это их территория, это их дом. Человек же, с его глобальными задачами, никто иной, как разрушитель устоявшейся жизни обитателей тайги, самой природы, если хотите. Однако вернемся к зайчихе. За ее невозмутимостью крылся животный страх перед этой грохочущей, дымящей смрадом выхлопных газов «тяжелой артиллерией» современной техники. Скалящиеся весельем лица двуногих существ она принимала как вызов. Да и был ли у нее другой выход, если буквально в нескольких метрах ждали своей матери трое ее беспомощных зайчат. Судьба жестоко обошлась с бедной животиной, нора которой пришлась прямо на линию сейсморазведочных работ. Маленькое никчемное существо… При виде направленного на дула ружья, зайчиха побежала. Гонимая инстинктом сохранения своего потомства, она отвлекала, зазывала за собой. Выстрел, вслед за ним - второй, третий… Пули, выпущенные неумелой рукой горе-охотников, буквально испещрили тело зверька. Дойдя до оставленной техники, мужики опешили: чуть поодаль семенящими движениями один за другим передвигались зайчата - мал, как говорится, мала меньше. Видимо, голодные и холодные, они отправились на поиск своей матери по ее запаху. Долго не раздумывая, мужики смели в охапку податливых зверьков: может, выходит кто.
Довольные собой и добытым трофеем, покорители тайги на базу вернулись затемно. Повар, на предложение лесорубов приготовить что-нибудь эдакое, ответила категорическим отказом. «Что, вас плохо кормят?», - только и спросила, заметив про себя, что поступок «охотников» скорее похож на убийство. Детенышей зайчихи к себе в балок забрала диспетчер Аня. Ее отличала особая сердобольность ко всем божьим тварям. Так, местная псина по кличке Бакс - еще молодая, шаловливая, но довольно внушительных размеров, кажется, и вовсе принимала ее за «своего парня». Собака всячески задирала девушку, имела привычку со всей дури подбежать сзади и валить на снег: мол, давай поиграем. Этот пес частенько примерял на себя роль ее телохранителя: важно возлежал у порога вагончика девушки и на всякого посетителя недвусмысленно демонстрировал такой оскал и извергал такой рык, что кто бы сомневался в его зверином инстинкте хватить зубами. Словом, была у Анюты особая взаимосвязь с животным миром и сомнений, что найденыши попали в надежные руки, быть не могло. Она самоотверженно принялась выхаживать эти маленькие комочки, в которых еле зиждилась жизнь. С неизменной заботливостью кормила, поила, обогревала. Тщетно. Не выжил ни один.
Наверняка иной читатель заметит в сердцах: прямо таки сага о кроликах. Мол, сколько людей умирает не своей смертью, а тут заяц. И все же нельзя не восхититься бесстрашием маленького животного, трусливость которого даже в сказках стала именем нарицательным. Его физическое составляющее в масштабах вселенной незримо. А вот чувство материнства беспредельно, и его впору перенять некоторым современным нерадивым матерям. Основная же мораль, извлеченная из данной истории, очевидна: с достоинством принять смерть не менее трудно, чем достойно идти по жизни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев