Зиля Ягфарова — учительница из династии педагогов
Учитель начальных классов Уруссинской школы №3 Зиля Ягфарова – педагог с 28-летним стажем работы.
Уроженка Уруссу и выпускница второй школы, она относится к династии педагогов. Поэтому выбор профессии, кажется, еще предопределили ее тети, бабушки… В нашей краткой беседе мы попытались ответить на один из главных вопросов: все же лучше приводить детей подготовленными в первый класс или, что называется, «пусть его научат».
- Даже если ребенок пришел в школу, умея читать и писать, - говорит Зиля Марсовна, - это не означает, что он в течение всех учебных лет будет блистать по всем предметам. Понимаете, потенциал у всех разный. Однако получить базовые знания может и должен каждый школьник. И если уж говорить о потенциале, то учитель, видя, что ребенок способен освоить большее, то он его и мотивирует на это - участие в олимпиадах, на стремление к более высоким результатам. Между тем мы же понимаем, что все люди изначально разные, а каждый из них рожден быть личностью. Мне, как учителю, важно донести до своих воспитанников эту непреложную истину. Через индивидуальный подход в работе, через работу с родителями своих воспитанников.
- А приходилось на второй год оставлять?
- Понимаете, бывает, что ребенок часто болеет, - отвечает Ягфарова. – А частые пропуски занятий не могут не сказаться на успеваемости. Сами родители, порой, обращаются с такой просьбой. Но это исключение. Не норма в педагогике. И в этом не стоит узревать крушение жизненных постулатов. Главное, чтобы маленький человек в стенах школы научился правильно взрослеть, приобрел необходимый и важный в его становлении личностью багаж знаний и, уже выйдя за порог школы, не забывал пользовался тем арсеналом прописных истин, общепринятых норм и знаний во многих сферах, на которые и нацелен каждый школьный предмет. В начальных классах не только читать и писать мы учим, но еще многому-многому другому.
Без преувеличения, семья – это ячейка общества, лучшая его организация. Если в этих, говоря образно, организациях атмосфера здоровая, то и его члены в лице милых и родных чад пребывают под неким благоприятным коконом. Но жизнь слишком многогранна и непредсказуема, чтобы непростительно долго задерживаться, говоря современным языком, в зоне комфорта. Первые шаги в социализации, налаживании коммуникативных отношений, выстраивании правильной линии поведения в обществе, в котором имеют место быть и жестокость, и несправедливость, человек делает именно в школе. Нет, даже в детском саде. А относительно багажа знаний выпускника детсада, начальных классов, школы и так далее… Кто сколько поднимет, столько и унесет. И опять же уже от самого человека зависит, будет он его пополнять в течение жизни или нет. Задача же педагога – щедро даровать эти знания.
«Учительница первая моя»… В душе человека ей отводится особая ниша. Если же спросить любого выпускника школы, сколько учителей за школьные годы в целом учили тебя, направляли, ругали, наконец, за явную лень, нежелание трудиться, за то, что «понесло не туда», наверняка он с ходу не сможет ответить. А если сядет и скрупулезно подсчитает, то, думается, получится внушительная цифра. То есть чтобы из одного человека сделать человека образованного (в более емком понимании этого слова), необходима «целая армия» образованных, словом и делом зарекомендовавших себя в педагогике людей! Поэтому «учитель, пред именем твоим» всегда будет кому склонить в благодарности голову.
Роза АХМАДЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев