Абсалямовские школьники сами ухаживают за клумбами
Территории образовательных учреждений района утопают в цветах.
Осень особенно ярко демонстрирует все великолепие пришкольных дворов. От ярких красок аж в глазах рябит. Посещение Абсалямовской школы еще раз утвердило в общепризнанном изречении: бытие определяет сознание. Действительно, ухоженный школьный двор, светлые классы и отвечающее времени оборудование не может соответствующим образом не сказаться на формировании личности человека. Чего греха таить, еще не стерлись в памяти современников — да взять, к примеру, тех же учителей — отличие сельских школ от городских. Не мудрствуя лукаво, они в недалеком прошлом сильно разнились.
Сегодня разницы образовательных учреждений, в плане их оснащенности и уюта, нет никакой. Да и сами воспитанники раскрепощены и всесторонне образованны в одинаковой степени. Разве что сельские школьники более уважительны ко взрослым, что ли... Впрочем, здесь читатель может возразить.
Итак, Абсалямовская школа. Кто же стоит за этим рукотворным великолепием школьного двора? Разумеется, это совместный труд и учителей, и воспитанников. И все же не будет преувеличением сказать, что любой почин всегда имеет своего «главнокомандующего». В данной школе таковой, пожалуй, является преподаватель химии и биологии Раиса Якупова. Более двадцати лет местных ребят обучает ребят химии и биологии.
— А тяжело современного школьника увлечь своим предметом? — спрашиваю Раису Идиаловну.
— И да, и нет, — отвечает она. — Скажем так, ребят привлекает высокотехнологичное оборудование.
Главное — удивить ребят, например, погружением в загадочный микромир с помощью микроскопов. А все удивительное воздействует на ум ребенка, развивает интерес к окружающему миру. Каждое задание с использованием микроскопа дети встречают с восторгом и любопытством. Наша школа участвовала в грантовой программе Татнефти, и на выигранные средства в двух кабинетах установили новую мебель и учебное оборудование. По программе «Точка роста» в рамках нацпроекта «Образование» получили мобильные цифровые лаборатории. И потом исследовательская и практическая работа всегда вызывает у ребят заинтересованность.
— К слову, о практической деятельности, — ловлю на слове учителя, — они физический труд воспринимают с такой же охотой? Те же цветы на пришкольной территории в одночасье не вырастают. Нужно запастись семенами. Смотрю, здесь помимо петуньи, радуют глаз розы, за версту слышно медовое благоуханье алиссума... Это же надобно знать толк в тех же семенах, оптимальных сроках высадки. И оно, то бишь семя, должно упасть в благодатную почву. Стало быть, клумбу необходимо подготовить. Все лето поливать, пропалывать...
— Знаете, ребята умеют работать не только головой, но и руками, — отвечает Раиса Якупова. — И отнюдь, что называется, не из-под палки. У нас действуют летний лагерь труда и отдыха, плюс существует летняя практика. Все, что скажешь, делают. Это же посильный труд, чего молодым и энергичным бояться «утечки» внутренних ресурсов. Ведь любое дело требует знаний, а пополнение интеллектуального багажа — себе же на пользу. В жизни все пригодится. И они это понимают.
Следует отметить, на пришкольном участке помимо эстетики существует и чисто практическая сторона в виде грядок овощей — свеклы, моркови... Ну а относительно эстетики, в свое время Абсалямовская школа зарекомендовала себя не только в масштабах района, но и за его пределами, став призером республиканского конкурса «Самая красивая школа». Несомненно, каждая школа района по-своему уникальна, по-своему хороша. Однако раз сегодня речь идет об одной из них, приведем отзывы его воспитанников.
Хофиз РУЗИМАТОВ, учащийся 6 класса Абсалямовской школы, призер районной географической конференции:
— Помимо географии, я еще люблю историю. Однако считаю, что каждый предмет интересен, многогранен, необходим. Учителя наши помогают открыть двери в этот многогранный мир, и уже от нас, учеников, зависит захотим мы обретать знания или нет. Лично я — за первый вариант.
Элина СУЛТАНОВА, учащаяся 9 класса, неоднократный призер районных олимпиад по биологии:
— Общеизвестно, биология — это не только предмет, связанный с тычинками и пестиками. Это еще базовые знания генетики, клеток, источник знаний об окружающем мире. На уроках биологии мы узнаем, что в природе все взаимосвязано и живой мир требует соблюдения экологического баланса. А знания специфики человеческого организма помогут разобраться в простых вещах — рациональном использовании потенциала своего организма, к примеру.
Вот такой сегодня школьник — умный, воспитанный, трудолюбивый. Без прикрас, вложения в систему образования дают свои плоды. То ли еще будет, хочется парировать, но... Не будем разглагольствовать, можно и сглазить.
Автор: Роза АХМАДЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев