Мы начинаем ВПР! Для кого? Для чего?...
Если когда-то лозунг образования был «учиться, учиться и учиться!», то сейчас, однозначно: «проверять, проверять и проверять!» ЕГЭ и ОГЭ оказалось недостаточно, появилось итоговое сочинение (тоже мероприятие неоднозначное) – мало! Добавили итоговое собеседование – ещё более спорное мероприятие – мало!
И вот уже несколько лет набирает силу новое явление – ВПР. Нам часто указывают на опыт зарубежных стран, где по итогам разных рейтингов высокий уровень образования. Но я не уверен, что в этих же странах возможно такое количество проверочных мероприятий.
Учителей и администрацию обложили проверками, теперь и с детьми делают то же самое. Я не плачусь в жилетку, но учить совсем некогда стало. Если кто ещё помнит, обучение – процесс планомерный и непрерывный. Это обязательное дидактическое условие.
В последние годы этот принцип просто уничтожен. Ни о какой непрерывности речь просто не идёт. И откуда тогда возьмётся высокое качество образования, которое упорно пытаются найти всеми этими способами контроля?
От количества проверок качество не повысится.
Мы в школе относимся к ВПР без фанатизма. Никаких авральных подготовок, закупок всевозможных сборников и т.д. Мы знаем, на что наши ученики способны, отметки не завышаем, поэтому и сюрпризов не ждём. А ведь г-н Кравцов утверждает, что главное в ВПР – объективность! А мы верим. А то, что итоги ВПР (точнее школы, директоров и учителей) начинают разбирать и «склонять» на всех уровнях сразу же после их проведения – совпадение.
Я не исключаю, что такие централизованные проверочные работы нужны для общей координации. Но они должны быть вписаны в общую систему образования, которая пока похожа на лоскутное одеяло. Ну и должны быть мера и логика.
Про меру: в 7 классе работы проводятся 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 апреля. Это нормально? Где Онищенко с нормами СанПин? Кравцов может говорить, что угодно, но для ребёнка каждая такая работа – стресс. Особенно для детей ответственных.
А теперь про логику. Откуда составители работ могут знать, какую тему я прохожу и в каком классе? Ориентируются на УМК? Тогда напомню, что согласно действующему ФГОС рабочую программу на СТУПЕНЬ составляет учитель! И он имеет полное право расставлять темы, как ему заблагорассудится. Таков закон, который само же министерство долго и упорно отстаивает.
Или у нас, как всегда: одна рука пишет красивые законы, а другая делает так, как удобно.
Одна из причин «чистки» перечня учебников и предстоящее внесение во ФГОС содержания образования по годам – сделать удобным написание заданий и проверку ВПР. Это дико, но у нас образование подгоняют под проверку, а не наоборот!
Недавно один авторитетный в сфере образования человек из столицы сказал в узком кругу, что ВПР собственно к образованию не имеют никакого отношения. Это только бизнес. И «там» все это понимают.
И это не первоапрельская шутка.
https://zen.yandex.ru/media
Источник изображения: Pixabay
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев