Педагог начальных классов Лейла Янгулова: учить с улыбкой на устах
Скоро все школы нашего района, как и по всей России, вновь откроют свои двери для учеников.
Школьники вернутся в родные кабинеты и займут привычные места за партами. Для первоклассников это станет началом удивительного пути. На протяжении долгих лет их будут сопровождать учителя, но именно первый преподаватель оставит неизгладимый след в их памяти, окажется рядом, поддерживая их за руки в легких тревогах первых учебных шагов.
Таким человеком является Лейла Янгулова, учительница начальных классов Уруссинской СОШ № 2. Мы спросили её о том, что значит быть педагогом, узнав её взгляды на современное образование.
— Лейла Фанисовна, расскажите, пожалуйста, немного о себе.
— Честно говоря, я не люблю публичности. Я — обычный учитель, всегда в поисках новых подходов. С малых лет играла в «школу», мечтая стать учителем. После 8 класса поступила в педучилище: учеба, спорт, дискотеки, осенние полевые работы, практика… И вот она взрослая самостоятельная жизнь. Замужество, дети, но это никак не помешало работе, повышению образования: курсы, семинары, обучение в вузе. Много ступеней карьерного роста прошла: руководитель школьного методического объединения, затем районного, заместитель директора по учебной части, директор школы, по которой скучаю: МБОУ «Уруссинская СОШ № 1». Далее работала в отделе образования, снова директорство в МБОУ «Уруссинской СОШ № 3», и, наконец, вернулась к любимому занятию — учительству. И всего без малого 38 лет! Годы работы в отделе образования, директорство в УСОШ № 3 — потерянные годы: не было общения с детьми на уроках (не вела их).
— Что самое трудное в этой профессии?
— Даже не знаю… Возможно, не по годам быстро взрослеющие дети.
— Используете ли вы в работе индивидуальный подход? Если да, чем он отличается?
— Безусловно, в современных реалиях использование индивидуального подхода — необходимость.
При обучении учитываются особенности ребенка: подготовлен, не подготовлен к школе — облегченные или, наоборот, усложненные задания, стесняется говорить при всех — шепчет на ушко, боится, трудно отвечать у доски, есть такие дети, отвечаем с места. Назначаю помощниками для себя, для товарища. Ну, конечно, бывает делаю замечание (больше мимикой, глазами), а так хвалить, хвалить и хвалить.
Это все индивидуально.
— Как семья может помочь сделать обучение ребенка комфортнее и эффективнее?
— Любить ребенка, принять его таким, какой он есть. Мотивировать на развитие, разговаривать с ним, объяснять ему, что такое хорошо и что такое плохо.
— Как родители относятся к обучению детей или все возложили на вас, мол, школа всему научит?
— Есть разные родители, мне на моих везёт. Всегда с пониманием относятся к просьбам, требованиям, советам. Я им очень благодарна.
— Как быстро меняется система образования? И насколько это влияет на детей, их успеваемость?
— К сожалению, на мой взгляд, былая стабильность в образовании куда-то ушла. Все что-то вводят, одни термины заменяют другими, иногда из одной крайности в другую. Сложно за всем уследить. Не столько страдают дети, как учителя, которые должны все новшества пропустить через себя и донести их до детей как можно понятней.
— Какой самый смешной случай с учениками вам запомнился?
— Трудно вспомнить, много было моментов, когда мы с детьми смеялись, чаще всего на уроках. Запомнилось сравнение одного из учеников, который, по независимым от него обстоятельствам, поменял школу… Вы такая веселая, шутите, а наша даже не улыбается. Смех, шутка, улыбка, как и песня, помогают жить, преодолевать трудности.
На долю педагога выпадает большая ответственность, ведь именно от них зависят судьбы подрастающих поколений. Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного поэта Мусы Джалиля:
«Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель — это не просто профессия, а целая жизнь!»
Альфия ХАФИЗОВА.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев