В селе Ютаза - новый сыродел
Сыры Расили Сабировой пользуются покупательским спросом.
Проживающую в селе Ютаза Расилю Сабирову смело можно отнести к специалистам широкого профиля.
Сабирова — парикмахер, массажист, козовод, сыродел и... начала проявлять интерес к кондитерскому делу.
Она никогда не останавливала себя в желании получить дополнительное образование. Так, наша героиня без отрыва от производства окончила техникум по специальности «юрист», а в дальнейшем — курсы массажиста, парикмахера, бухгалтера, сыродела... Уроженка села Старые Уруссу, Расиля Сабирова — по сути, человек советской эпохи. По окончании средней школы, выучившись на фрезеровщика, некоторое время проработала на одном из промышленных предприятий соседнего Октябрьского.
Впоследствии солидный отрезок ее трудового пути был связан с Уруссинским предприятием нерудных материалов. Однако ветра перемен, связанные с изменением общественного строя страны в целом, заставили ее, мать двоих сыновей, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Она решила поменять профессию. А если точнее, открыть свое дело. Так, в свое время в Уруссу появился салон красоты «Зайнап».
Разумеется, его строительство сопровождалось определенными трудностями и сомнениями «Нужно ли?». Нужно, решила она, ведь она несла ответственность за детей, которым нужно было дать образование и, что называется, поставить их на ноги. Сегодня ее сыновья — взрослые люди, которые состоялись в семейной жизни и профессии. Казалось бы, ну что еще женщине надо — вот бизнес, вот внуки... В самую пору обороты колесницы жизни снизить. Но не в нашем случае. У Расили-ханум — все с точностью до наоборот.
Пятнадцать лет назад связав свою жизнь узами брака с хорошим человеком, Иреком Мусиным, она и не помышляла, что в ней проснется «человек земли». Супруги решили для себя, что лучше жить, чем доживать и... принялись за строительство нового дома. Дома, который сегодня является украшением архитектурного облика села Ютаза. В этот добротный семейный очаг любят съезжаться внуки и дети супругов. А тут напасть — у Расили Сабировой выявили аллергию.
— Мне по роду своей деятельности приходится работать с красками, — говорит она. — Общеизвестно, козье молоко помогает избавиться от подобного рода недугов. Так, у нас появилась коза по кличке Маруся, которая давала от силы стакан молока. Откровенно говоря, у нас и загона то не было. Худо-бедно сколотили из старых досок что-то подобие сараюшки. А козье молоко и впрямь заставило меня забыть о своей астме. Впоследствии вторая, четырехмесячная, козочка «приехала» к нам из Уфы. Эта уже «голубых кровей» будет — британская порода домашних коз «англо-нубийская». Собственно, это был подарок мужа мне на день рождения. Алисе, так назвали мы козочку, в дальнейшем подобрали альпийской породы... козла. Ну и, что называется, наши животины стали плодиться и размножаться.
Побывав в подворье нашей героини, мы воочию убедились, насколько это презабавные существа — красноватого, белого, черного, коричнево-бело-черного окраса козочки и козлятки. Белка, Зайка, Карлыгач, Сандугач, Милашка... Они в этот солнечный день весело подпрыгивали среди кур от счастья жизни, и все ринулись к хозяйке. А гуси своим громким «га-га-га» так и норовили переключить все внимание на себя. Да разве ж взрослая особь всего живого на земле может соперничать с нежным возрастом — козлятами, щенятами... Кстати, о собачках. Есть у козлят сторожевой пес с гордым именем Казбек. Правда, его, пока еще щенка, трудно отличить от самих козлят. Весело виляя хвостиком, он карабкался и восседал на мирно лежащей козе. Отбегал в сторону и вновь прибегал, всем своим видом демонстрируя важность. Его так и распирало от вмененных обязательств. Мол, будьте знакомы: «Я — сторож, а все эти — мои подопечные». Та, которую охраняли, благосклонно сносила от псины ее беспокойные телодвижения. Глядя на эти милые существа, невольно ловишь себя на мысли: тут любовь такая обоюдная и самая что ни на есть всамделишная, что сразу и не разберешь, кто кого охраняет и оберегает. Такой вот птичье-козий двор.
Со временем Расиля-ханум обучилась новому ремеслу. Приобрела сыроварню и стала готовить разных сортов сыры, кумыс. Реализация продукции — на рынках поселка Уруссу и города Октябрьского. Благо, 59-летняя Расиля Сабирова еще в 50-летнем возрасте начала водить машину. Следует изначально отметить, что молоко у этой породы коз действительно не имеет специфического вкуса и запаха. Приятный и полезный напиток. Сыры пользуются покупательским спросом. Кормами на предстоящую зимовку скота супруги обеспечили в полной мере. Приобрели десять рулонов сена, три рулона гречишной соломы, ячмень, овес... А еще в деревне Каркале в этом году купили старенький домик. Здесь участок большой, который глава семейства начал огораживать. В планах — в летнее время содержать коз на «вольных хлебах», собственном пастбище. Словом, почивать на лаврах нашей героине некогда — дела не дают. А каждое начатое ею дело требует знаний, которое она охотно получает как на электронных площадках, так и в офлайн обучающих семинарах. Без прикрас, наша героиня — человек ярко выраженной трудовой этики. Человек, не утративший вкус к жизни.
Роза ИСКАНДЕР
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев