Информация о защите прав потребителей
В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась жительница города с просьбой дать разъяснение законодательства о защите прав потребителей в части возврата денег за товар ненадлежащего качества.
Как оказалось, супруг приобрёл соковыжималку, которая почему то дома не захотела работать. Мужчина, согласно письменному заявлению, обратился к продавцу с требованием произвести замену товара ненадлежащего качества.
Продавец принял товар на проверку качества сроком на двадцать дней и направил его в сервисный центр. Однако покупатели решили отказаться от замены товара и потребовать возврат денег. В этом им было в магазине отказано.
Изучив обстоятельства дела, специалисты территориального органа разъяснили покупателю положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которые регулируют отношения между продавцом и покупателем при продаже товаров потребителям.
В данном случае в действиях продавца нарушения действующего законодательства не установлены. По смыслу статьи 18 Закона потребитель вправе предъявить только одно из требований. Потребителем первоначально выставлено требование о замене товара.
В силу статьи 21 Закона продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной поверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления соответствующего требования. В случае невыполнения требований потребителя в указанные сроки, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, в том числе и возврат денег за товар ненадлежащего качества.
Таким образом, спорная ситуация была исчерпана, а потребителю осталось только ждать — Закон суров, но он Закон.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев