Сроки проведения экспертизы товаров
Во время проведения мероприятия в магазине обуви хозсубъекта «N» к специалистам территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин с вопросом о сроках проведения экспертизы товаров.
После покупки зимней обуви, в течение гарантийного срока, он обнаружил в ней недостатки. Продавец обвинила покупателя в нарушении правил эксплуатации и решила направить товар на экспертизу, но сроки не оговорила. Потребитель решил узнать сроки проведения экспертизы согласно законодательству.
Гражданину дано разъяснение пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать при такой проверке. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель также вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Экспертиза должна быть проведена в течение десяти дней, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Если потребитель требует замены товара, экспертиза товара должна быть проведена в течение двадцати дней.
Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, сроки проведения экспертизы товаров строго регламентированы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев