С селом Старые Уруссу у него горячие отношения
Тимур Сафиуллин наверняка себя относит к гражданину мира: сегодня он проживает в Москве и Казани, до этого три года жил и работал в столице Австрии – Вене.
Благо, профессиональная деятельность, связанная с айти-технологиями, позволяет 36-летнему молодому человеку свободное перемещение по городам и весям не только нашей страны. Забегая наперед, следует заметить, что Тимур и его супруга Алина ждут малыша, то есть скоро станут родителями. А до этого много путешествовали, увидели мир, что называется, воочию.
- У нас с женой такая позиция по жизни, - отмечает герой повествования, - что если жизнь тебе дает шанс попробовать, изведать что-то новое, то им следует воспользоваться.
- Наверное, вы побывали во многих странах?
- Скажем так, мы посетили практически все страны Европы, за исключением северных – Дании, Норвегии, Швеции и Бельгии. А так, да, многое объездили.
- Понятно, что бытие определяет сознание, и если брать во внимание, что уровень жизни европейцев высокий, наверняка их отличает уравновешенность, доброжелательность…
- Да, наверное, это скорее так, нежели наоборот. Но и отличительных черт, разумеется, немало. Так, австрийцы более сдержанны, спокойны, чем те же итальянцы. Последние более импульсивны, любят «фонтанировать» словами, что ли. Говоря же об уровне жизни, то жизнь в той же Вене еще и дорогая. Жить без денег везде непросто. Кому в Вене хорошо живется, так это студентам.
- В чем это заключается?
- Система образования отличается от российского. Тот же Венский государственный университет действует с 1365 года. Учиться в этом храме наук, являющего собой памятник архитектуры, наверное, очень престижно. Тем не менее меня сложилось убеждение, что наше образование глубже, мощнее, что ли. У нас, не в последнюю очередь строгостью преподавателей, буквально заставляют учиться. Раз ты пришел овладевать знаниями, то будь любезен – овладевай, бери, получай. А там несколько иначе все обстоит. Студенты вправе сами выбирать, какие лекции посещать, какие нет. И потом, финансовая поддержка выстроена так, что в студентах ходить выгодно. Есть по десять и пятнадцать лет обучающиеся в вузах. А после окончания университета в порядке вещей - лет пять-семь «искать себя», подрабатывая, скажем, барменами или официантами. Поиск себя, как правило, сопряжен путешествием.
- Да уж, красиво жить молодым европейцам не запретишь. Когда же семьей обзаводятся? На склоне лет?
- Женятся и выходят замуж примерно к сорока годам. И сейчас довольно распространено рождение двойни. Так как в подавляющем большинстве прибегают к процедуре ЭКО. То есть у них так - спешат только туда, куда могут не успеть.
Напомним, Тимур Сафиуллин – внук одной из недавних наших героинь из Старых Уруссу. Его бабушка, Муслима Галимовна Хафизова, недавно перешагнула 90-летний жизненный рубеж. Получается, Тимур – сын старшей дочери Муслимы-ханум, Нурии. В свое время они проживали в Альметьевске. Собственно, первую специальность Тимур Юрьевич получил в Альметьевске. Он выучился на токаря-фрезеровщика. Впоследствии окончил факультет информатики и кибернетики в Казанском авиационном институте (КАИ). Именно навыки в айти-сфере, говоря образно, более шире отрыли молодому человеку окна в этот многогранный мир. Не будет преувеличением сказать, что годы жизни и работы в Вене в разы расширили границы мировоззрения и самоощущения его в этом мире. Сафиуллин работал в системе МАГАТЭ – Международном агентстве по атомной энергии.
- Получается, Вы хорошо владеете английским языком?
- Да, конечно, - отвечает наш герой. – Но я бы не сказал, что изначально, со школьной парты, я делал упор на знание языков. Была база, а более осмысленное понимание необходимости английского пришло именно в процессе работы – при непосредственном контакте с носителями языка.
Сегодня Тимур трудится в одной из крупных российских компаний инженером-аналитиком. Он подчеркивает, что им еще рано бросать якорь. Они не утратили интереса ко всему новому – странам, людям, культуре, кухне… Кстати, о кухне.
- Я бы не сказал, что приверженец австрийской еды – шницеля, квашеной капусты и картофельного салата. Мне больше нравится наше традиционное – русская и татарская еда. Ну и любим узбекскую, казахскую, что-то из китайской и итальянской кухни. Как-то так.
- А вам нравилась вообще Вена? Если да, то чем?
- Нравится. Скажу больше, это, пожалуй, самый любимый мой город. Не Париж, не Милан… Здесь все отвечает, нашим, смею ответить и за свою вторую половинку, внутренним запросам. Богатая архитектура – изучать – не изучить. Высокая культура. Город зеленый, сама природа изумительная – горы, леса… Импонирует образ жизни людей, которые в выходные обязательно воспользуются хайкингом. Это такой вид спортивного туризма – набросать в спортивный рюкзак необходимое и пешком преодолевать расстояния. Такой вот вид не только спортивного, но и духовного ориентирования. В единении с природой. И потом, в Вене жить безопасно, спокойно. Развита система общественного транспорта, максимально комфортная городская среда. Она безбарьерная. То есть речь не только о маломобильной категории граждан, но и об обычных – тех, кто передвигается по городу с детской коляской, чемоданом, дипломатом на колесах… И все же, мне лично больше нравятся города у моря. Поэтому если бы встала дилемма выбора, я скорее бы отдал предпочтение, скажем, Валенсии в Испании.
- Там же жара.
- Ничего страшного, жару я легко переношу.
- И все же вы вернулись в родные пенаты. Почему?
- Наверное, захотелось быть ближе к родным. У нас крепкая с ними связь.
- К вам за границу родственники приезжали?
- Матери – моя мама и супруги.
- А друзьями-товарищами в Австрии не обзавелись?
- Только коллегами. Хотя общения хватало. Там же и татарская диаспора действует.
- Наверное, невесты из Татарстана ценятся…
- Да. Есть такое.
- Но мы не будем им рекомендовать «своих-наших» - и без того пробелы в демографии… В Старые Уруссу к бабушке с дедом в детстве часто приезжали?
- О, да. У меня вообще со Старым Уруссу горячие отношения. Дело в том, что в пятилетнем возрасте я баню спалил. Играл со спичками.
- Волшебный пендель от деда получили?
- Только ругал. Потому что дед у меня был мировой мужик. Таким остался в памяти дед, таким «понимающим» вошло в сердце село.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев