Возвращение домой
История уруссинца Равиля Ризванова, демобилизованного из СВО, похожа на многие другие истории его сотоварищей по оружию: он вернулся домой в сентябре 2025 года после ранения, полученного под Кременной.
Путь на передовую
Индивидуальный предприниматель Ризванов ушел на службу по контракту в июле 2023 года, когда многие его сверстники уже думали о предстоящей пенсии. В 54 года он сознательно выбрал этот путь, оставив дома в Уруссу жену и взрослую дочь с семьей в Москве. Не будет преувеличением сказать, что его военная биография началась в 80-е, еще во времена СССР. Он трижды подавал рапорт о направлении его в Афган. В этом он весь – не может оставаться в стороне от товарищей, откликнувшихся на зов Родины в дни ее суровых испытаний. В Афганистан не направили. Срочную службу он проходил в Венгрии. Этот опыт, казалось бы, остался в далеком прошлом, но, когда пришло время принимать решение, оно оказалось твердым и осознанным.
- Я не жалею, что прошел этот боевой путь, - говорит Равиль. - Я ответил на многие свои вопросы.
Его слова отражают то, что пережили многие участники военного конфликта. Они видели бойцов ВСУ с шевронами, отображающими флаги многих стран Запада. Как уже отметили изначально, ранение Равиль получил под городом Кременная, где шли упорные бои. Город неоднократно оказывался во власти то российских войск, но украинских. Сегодня Вооруженные Силы России полностью взяли город под огневой контроль. Кстати, мирное население в Кременной не эвакуировано. Город живет. Но Кременная испытала на себе все тяготы современной войны, когда подвергалась обстрелам из самых разных видов оружия. Именно здесь служба Равиля Ризванова чуть не завершилась фатально.
Пять госпиталей - пять этапов спасения
Москва - первая помощь и стабилизация состояния.
Нижний Новгород - специализированная нейрохирургическая помощь.
Казань - реабилитация и восстановительные процедуры.
Владимир - адаптация и психологическая помощь.
Тула - завершающий этап восстановления в санатории.
Этот маршрут показывает, как работает сложная система медицинской помощи раненым военным в России. Каждый госпиталь специализировался на определенном этапе лечения и восстановления.
Тыл, который ждал
Его семья - жена и дочь с семьей, стали для него главной опорой. Несмотря на расстояние, их связь укрепилась за время его службы и лечения.
- Когда я лежал в госпиталях, их голоса в телефоне часто были единственным, что удерживало меня в реальности, - признается Равиль.
Сегодня Равиль Ризванов вернулся к мирной жизни. Но война оставила на нем не только физические шрамы, но и психологические травмы. Пока он еще не отошел от привычки отслеживать небо в поисках дронов, а после просмотра очередного телерепортажа с зоны СВО, он вновь и вновь переживает потерю товарищей. Все это стало частью его повседневности.
- Думаю, самое страшное в любой военной операции - это не физическая боль, - говорит он, - а пустота, от которой не избавиться после гибели товарищей.
И все же, несмотря на все пережитое, он не испытывает сожалений. Его путь на этой войне, как он сам говорит, позволил ему пересмотреть свои взгляды на такие понятия, как цена победы, жизнь и смерть, дружба и преданность. Он познал жизнь в блиндажах и под обстрелами, а также обрел свою уникальную память, которая будет жить с ним вечно. И еще. Для ветеранов СВО важно осознавать, что их дело было и есть не напрасно. Поэтому к обычным на первый взгляд встречам главы района с бойцами специальной военной операции, одна из которых, к примеру, недавно прошла в РДК, эти парни относятся более чем серьезно. Они являют собой верных сынов своего края, своего Отечества, которому в очередной раз пришлось доказывать силу и славу российского военно-промышленного потенциала. Потенциала, во главе угла которого – российский солдат.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев