Ай, рахмат - как укрепление взаимоотношений и корней
В преддверии празднования районного Сабантуя по улицам поселка Уруссу прошли веселые и артистичные глашатаи, оповещающие о приближении праздника плуга.
Традиционно работники районного Дома культуры в татарских национальных костюмах под наигрыши гармони пели полюбившиеся нашему народу песни, громким и задорным «Ай, рахмат!» зазывали жителей выглядывать из окон и дворов, присоединиться к шествию под названием «Сорэн жию». Суть традиции заключается не столько в сборе, как это водится исстари, добрых подношений от жителей к празднику, сколько сохранение самой традиции. Это своего рода сохранение однажды зажженного нашими предками огня. Следует отметить, когда мы говорим «нашего народа» подразумеваются не только представители татарской национальности, но и другие народности, испокон веков живущие и работающие в мире и согласии рядом, бок о бок – в одном селе, городе, поселке. Ну а с плугом, земледелием жители нашего района – татары, чуваши, марийцы, удмурты, башкиры… знакомы не понаслышке. Радость окончания посевной для человека земли имеет более глубокий смысл. Это завершение одного из этапов сельскохозяйственного года. Впереди – решение задач, связанных с выращиванием урожая. Чтобы дружные всходы пошли в рост, необходима подкорма, междурядная обработка, химическая прополка, своевременная борьба с вредителями и… постоянное упование на благоприятные погодные условия – благодатные дожди, а в страду – на сухую погоду.
А пока, после посевной, денек можно выделить и на празднование Сабантуя. Праздничный шест уже пополнен цветастыми платками от уруссинцев, веселый настрой артистами района задан. Остается только дружно отпраздновать Сабантуй, поклониться главным виновникам торжества – хлеборобам и животноводам, которые каждодневным трудом способствуют выполнению продовольственной политики страны, привносят в жизнь простую радость от свежего хлеба на столе.<>
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев