Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Какие медуслуги мы имеем право получать бесплатно? Что делать и куда обращаться, если вам предлагают лечиться за деньги?
В соответствии с Программой государственных гарантий в субъектах Российской Федерации утверждается территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающая в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
Ознакомиться с документами можно в учреждении здравоохранения, в страховой медицинской организации, в органе управления здравоохранением или территориальном фонде обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:
*незаконное взимание врачами и средними медицинскими работниками медицинских организаций денежных средств на оказание медицинской помощи (предоставление услуг);
*незаконное взимание денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
*взимание денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения;
*незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецепт на отпуск лекарственных средств;
*приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
*несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи.
На оказание платных услуг всегда должен заключаться договор! Внимательно прочитайте договор перед подписанием!
Если возникли проблемы
Если вас не устраивает что-либо в работе медперсонала, обращайтесь за разъяснениями к главному врачу. Лучше сделать это в письменной форме, тогда вы сможете получить письменный ответ и обсудить его при необходимости с юристом. А вот жалобу на качество лечения лучше направлять в свою страховую компанию и тоже в письменной форме. Если в обращении гражданина содержится жалоба на непредоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана в течение трех суток решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ. Страховая компания обязана рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению неправомерно полученных у застрахованных граждан денег при лечении в медицинских учреждениях (срок рассмотрения письменного заявления - один месяц).
В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи вы вправе обращаться также в соответствующий орган управления здравоохранения (муниципального образования, субъекта Российской Федерации) по подчиненности учреждения здравоохранения; в территориальный фонд ОМС или в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами незаконно!
Телефоны горячих линий
8 (843) 231-20-70 - номер единого круглосуточного телефона горячей линии Министерства здравоохранения Республики Татарстан для приема обращений граждан по вопросам оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, в том числе доступности обезболивающей терапии.
8-800-500-18-35 - горячая линия Росздравнадзора по соблюдению прав граждан в сфере охраны здоровья.
Нет комментариев