Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Знай наших

Жизнь не раз испытывала ее на прочность

Проживающая в селе Старые Уруссу Равия Садыкова — председатель первичной ветеранской организации Уруссинского сельского поселения.

Основной трудовой путь 72-летней героини повествования был связан с родным селом. На заслуженный отдых Равия Садыкова вышла из местного почтового отделения связи, работу которого возглавляла в течение тридцати лет.

Уроженка Старых Уруссу, она после окончания школы попробовала себя на разных поприщах. Два года проработала на КамАЗе, впоследствии несколько лет управляла подъемным краном на Уруссинском заводе железобетонных изделий. Это сама судьба ее приближала в родное село, откуда в армию проводила своего парня. Рифкат старше ее на три года. А дружба между ними началась во время ее учебы в девятом классе. Он — единственный сын родителей, она — дочь многодетной семьи. Свекор — бригадир, свекровь — передовая доярка колхоза. А она вроде как из обычной семьи. В какой-то степени, — мезальянс. Да только чувства молодых были столь глубоки, что они и мысли не допускали о жизни друг без друга. Так Равия невесткой вошла в дом своего мужа. Большой дом, в котором помимо свекра со свекровью еще проживала сестра свекрови.


— Нас у родителей было шестеро детей, — говорит Равия Исмагиловна. — Мама работала на разных работах в колхозе, отец — в действовавшем в те годы плодово-овощеводческом хозяйстве. Следует отметить, папа у нас был фронтовиком. Он с началом войны ушел на фронт. Домой вернулся в 43-м после ранения в ногу и плечо — сквозное ранение. Отец рассказывал, что в одном из боев он чудом остался в живых. Лежащего без сознания раненого бойца в безопасное место выволок сослуживец. А кругом танки снуют. Он потом всю жизнь хромал. А к работе своей в колхозном яблоневом саду относился как к собственному. Между грядами капусты, к примеру, самолично прокладывал борозды и пускал воду. Чего только в саду том не выращивали! Малину, смородину, яблони, калину, разные виды овощей... У нас и свой огород — 33 сотки. Попробуй, спустя рукава прополоть, мать обязательно сделает замечание. Что и говорить, мы, детвора, все были приучены к труду.

Несмотря на то, что нас у матери с отцом, что называется, шесть ртов, питание в доме было налажено. Мама была хорошей хозяйкой. В подворье содержали корову, овец, домашнюю птицу. Хлеб мама замешивала в пятилитровой кастрюле. Бывало, мама соседских ребятишек умудрялась привечать. Мол, в их семьях корову не держат, поэтому пусть приходят (при этом наказывала, чтобы желательно со своим хлебом, ведь едоков в доме много) досыта наедятся домашней сметаны. И на стол выставляла целую миску. Ей было мало, что собственные дети сыты, она не могла видеть, что чужие дети не могут вдосталь напиться молока или наесться той же сметаны.


Когда старшему сынишке Равии было три годика, парализовало свекровь. Не избежал деменции свекор. В это время, говорит Равия-ханум, очень много помогала тутэй (сестренка свекрови). Обшивала детей, вязала, к приходу с работы Равии, или бульон уже кипит, или картошка почищена. К слову, у Садыковых — трое сыновей. Увы, муж нашей героини слишком рано ушел из жизни. Всего-то и пожили 21 год. Как бы то ни было, видимо, сама судьба привела ее в этот дом, потому что нужна она была именно в этих стенах, именно этим людям. Она состоялась в профессии, познала радость материнства. Правда, дарованная Небесами единственная дочь умерла в нежном возрасте. Что и говорить, тяжело дались Равие Исмагиловне болезни родных, потери. Но она не очерствела душой. Да и сыновья не дают. У нее два внука и четыре (!) внучки. Познала она все-таки любовь девчонок.

 
— Дети помогают, наверное, управляться с огородом? — спрашиваю собеседницу. 
— Огород теперь полностью в их распоряжении, — отвечает.


И да. Ей, как председателю общественной ветеранской организации, некогда предаваться унынию. В поселении свыше 200 пенсионеров. Есть среди них активные общественники, есть и домашние почтенные люди. Но какой бы клич не бросить ветеранам, каждый из них откликается. Дружные люди здесь, говорит. Так, свете событий, связанных с СВО, в прошлом году с данного поселения 25 раз был отправлен гуманитарный груз в пункт приема в райцентре. К слову, связанные местными умельцами шерстяные носки на местах ставили в пример. Потому что при вязке учитывалась высота голенища и ширина самих носков. Сбор денежных средств, приобретение согласно списку из «передовой» необходимого товара, изготовление окопных свечей, приготовление домашней лапши... Все здесь выполняется сообща, все по доброй, что называется, воле. И еще. Равия Садыкова входит в состав вокального самодеятельного ансамбля «Дулкын», который, к слову, недавно завоевал звание «народный». Все было в ее жизни, многое познала она — и огонь, и воду, и, смею заметить, медные трубы... С единственной оговоркой: лучшие «трубачи» в ее жизни все-таки — внуки. Их голоса и смех — настоящая услада для слуха и целебная мелодия для души.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Галерея

Оставляйте реакции

4

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев