С нового 2023 года хотят ввести запрет езды на старых автомобилях
Водителям постоянно приходится сталкиваться с различными изменениями в ПДД и иных нормативно-правовых актах, регулирующих сферу использования транспортных средств.
Сейчас же, в Госдуме поднимается вопрос о новых изменениях, которые будут предполагать запрет использования старых автомобилей. Планируется что данные изменения вступят в силу уже в новом 2023 году.
Вышеуказанные изменения обсуждались еще несколько лет назад, но на сегодняшний день они не были введены. Теперь же, скорее всего законодательство изменится, поскольку на дорогах с каждым годом становится все больше старых транспортных средств.
Пока что утилизации подвергнуто примерно 400 тысяч старых автомобилей. Новый закон позволит значительно увеличить данный показатель.
Изменения будут предполагать необходимость утилизации транспортных средств, возраст которых составляет более тридцати лет. К данной категории будут относиться все автомобили, как частных лиц, так и машины, находящиеся в автопарках.
Особенно это будет актуально для общественного транспорта. На сегодняшний день некоторые города РФ избавились от старых автобусов.
Но всеже этого мало. Обновить маршрутные такси необходимо по всей стране, с чем в первое время могут возникнуть некоторые трудности. Ведь не у всех регионов есть финансовая возможность обновить имеющийся автопарк.
Что касается старых автомобилей, принадлежащих частных лицам, то их необходимо будет сдать в утиль. Одновременно с этим, государство должно будет ввести субсидии, позволяющие приобрести новое транспортное средство с хорошей скидкой.
Вроде бы нововведения должны улучшить жизнь многим автовладельцам, но не все так просто. Если машина является для человека единственным источником дохода, то возможно у него и не получится приобрести новый автомобиль даже со скидкой.
Особенно если доход у автовладельца незначительный. Такие граждане вряд ли согласятся утилизировать свои машины. Также стоит отметить, что не все согласятся поменять свою старую машину на новую по той простой причине, что современные ТС не такие уж и долговечные, как более старые модели. Так, новая машина может износиться намного быстрее старой, подержанной.
Если смотреть на проблему подержанных автомобилей более грамотно и рационально, то государство могло бы предлагать утилизацию лишь тех машин, техническое состояние которых оставляет желать лучшего.
Ведь бывают такие случаи, когда 30-летнее авто находится в исправном состоянии и способно прослужить еще не один год. Тогда как новые машины могут выглядеть как хлам. Данное обстоятельство напрямую зависит от владельца транспортного средства. Чем больше он вкладывает в свою машину, тем дольше она прослужит.
В заключение стоит сказать, что программа утилизации действительно полезна и может благоприятно влиять на безопасность дорожного движения.
К примеру, если она предполагает отправку под пресс машин, представляющих опасность для их автовладельцев и других участников дорожного движения (как водителей, так и пешеходов).
Ведь подобным образом многим автовладельцам придется избавляться от действительно исправных автомобилей. Особенно пострадают те лица, для которых автомобиль приносит какой-то доход. Пусть даже несущественный.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев