Какой завод "обувал" Жигули в 70-х годах
Обеспечить качественными отечественными шинами автозаводы в Тольятти и Ульяновске – такая миссия была возложена на предприятие, которое начали строить в Татарии 7 мая 1968 года.
Пять лет спустя, 29 мая 1973 года, на заводе по производству шин в Нижнекамске была выпущена первая автокамера для «Жигулей». Николай Зеленов, возглавивший «Нижнекамскшину» за два года до сдачи в эксплуатацию, разработал ускоренный график строительства, что позволило сократить его сроки и дать стране дополнительно сотни тысяч шин.
Зеленов руководил предприятием четверть века, при нем были построены и завод массовых шин, и завод грузовых шин «Нижнекамскшины», осуществлены первая масштабная реконструкция и установка оборудования известной зарубежной фирмы. Начало выпуска высокоскоростных радиальных шин, фирменный логотип, даже название шин – «Кама» - все это тоже делалось и придумывалось при первом директоре, при его непосредственном участии. Ему принадлежит и успешно реализованная позже идея построить завод по производству шин с цельным металлокордом. В социальной сфере достижения были не менее впечатляющими: дворец спорта «Юбилейный», детский лагерь «Чайка», база отдыха, санаторий и поликлиника для шинников, жилые дома, детские сады…
Сегодня «Нижнекамскшина» выпускает шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti. Предприятие первым из отечественных производителей стало поставлять шины на автозаводы, собирающие Fiat, Skoda, Volksvagen, Ford.
http://100tatarstan.ru/news/etot-den-v-istorii/zavodu-poruchili-obut-avtoprom
Фото: visualrian.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев