Водяной счётчик сломался. Что делать?
Начислят ли мне штраф за то, что сломался счётчик на воду, а я сразу его не поменяла? С таким вопросом обратилась в редакцию жительница 27-го микрорайона. Мы направили её вопрос юристу ТСЖ «Наш двор» Татьяне Бугровой и получили нижеследующий ответ.
Если прибор учёта вышел из строя, то на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» житель ОБЯЗАН: поставить в известность управляющую компанию (в микрорайоне это ТСЖ «Наш двор») и действовать, как рекомендовано в п. 81.13., где написано:
«Потребитель в случае выхода прибора учёта из строя (неисправности)
ОБЯЗАН незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учёта на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замену) в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя (возникновения неисправности). В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учёта, указанному в извещении».
Далее необходимо ответить на следующие вопросы:
а) передаёте ли вы показания прибора учёта исполнителю и когда последний раз передавали;
б) когда в последний раз ИСПОЛНИТЕЛЬ проверял работоспособность и снимал показания с расчётного прибора учёта. Если не передавали показания и исполнитель в течение 6 месяцев сам не снимал их, то СЕГОДНЯ поставьте в известность исполнителя, что прибор учёта вышел из строя. Читательница спрашивает, начислят ли ей штраф за то, что она не сразу поменяла неисправный прибор учёта воды?
– НЕТ, расчёт исполнитель вначале произведёт по среднемесячным показаниям, а если потребитель его не заменит или не проведёт поверку в течение МЕСЯЦА, то расчёт будет производиться по установленным нормативам.
Неприятных последствий следует ожидать лишь тогда, когда неисправность счётчика воды или отсутствие пломбы обнаружили представители исполнителя и составили об этом соответствующий акт. В этом случае исполнитель имеет право начислять плату за расход воды по нормативу за три предшествующих обнаружению нарушения месяца.
Совет: внимательно прочтите в постановлении правительства весь раздел VII, который называется «Порядок учёта коммунальных услуг с использованием приборов учёта, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учёта и правильности снятия их показаний».
Источник: http://bavly-tat.ru/news/polezno-znat/vodyanoy-schetchik-slomalsya-chto-delat
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев