КАМАЗ представил усовершенствованный беспилотный грузовик «Маяк-2» в Москве
На форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» в Москве компания КАМАЗ продемонстрировала новую версию автономного грузовика «Маяк-2», созданного на базе седельного тягача «КАМАЗ-54901» поколения К5.
Об этом сообщает информагентство ТАСС.
Особенности «Маяка-2»
Грузовик соответствует третьему уровню автономности, что подразумевает наличие водителя в кабине, готового в любой момент взять управление на себя.
Ключевые компоненты бортового оборудования включают:
Основной вычислительный блок системы управления движением.
Модули машинного и лидарного зрения.
Системы видеонаблюдения и радарного контроля.
Высокоточную инерциальную и спутниковую навигацию.
Устройство записи данных («черный ящик»).
Тестирование и эксплуатация
В рамках экспериментального режима беспилотные тягачи, управляемые компанией Natcar, уже используются для перевозки коммерческих грузов по трассам М11 «Нева» и ЦКАД.
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин лично протестировал «Маяк-2», совершив на нем поездку на Петербургский международный экономический форум.
Улучшения по сравнению с предыдущей версией
«Маяк-2» представляет собой модернизированную версию «Маяка-1», созданную на основе санкционно устойчивой платформы «КАМАЗ-54901». Инженеры компании внесли ряд улучшений:
Оптимизировали расположение сенсоров.
Установили более точные навигационные системы.
Применили лидары и радары с увеличенной дальностью действия.
Повысили надежность связи.
Как отмечают в пресс-службе КАМАЗа, эти изменения значительно улучшили технические характеристики грузовика, особенно в части аппаратного обеспечения автономного движения.
Фото: t.me/pao_kamaz
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Нет комментариев