В районе действует психолого-педагогическая служба
С нового учебного года в районе начала действовать служба, призванная оказывать психологическую и педагогическую помощь воспитанникам образовательных учреждений. На эту тему с начальником отдела образования Тамарой Романовой беседует журналист нашей газеты Роза Искандер.
- Тамара Степановна, создание данной службы, наверное, связано и с финансовыми затратами?
- Начнем с того, что еще весной 2014 года Министерством образования и науки РТ был объявлен конкурс по созданию в муниципальных образованиях психолого-педагогической службы. В конкурсном отборе приняли участие 22 муниципальных образования республики. По итогам конкурса решением экспертной группы победителями признаны 15 муниципальных образований, в числе которых - и наш район. На оснащение необходимым оборудованием данной службы, разместившейся, к слову, в бывшем здании Дома школьников, предоставлено 995 тысяч рублей.
- С какой целью создается данная служба?
- Основными ее задачами являются оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, осуществление индивидуально ориентированной педагогической и психологической помощи детям, оказание помощи образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации. Служба призвана работать в направлении диагностики уровня психического развития и отклонений в поведении детей, психологической коррекции и в проведении профилактической работы. Не секрет, есть категория школьников с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные учреждения, с нарушением эмоционально-волевой сферы и так далее. Именно таковые в первую очередь и нуждаются в помощи.
- А сами ребята знают о существовании подобного заведения?
- Специалистами службы, а в ее составе работают квалифицированные педагоги-психологи, логопеды, социальный педагог, уже проведены родительские собрания в школах с информацией разъяснительного характера. Кроме того, среди учащихся первых-пятых классов проведена работа по изучению их адаптации, тревожности. Среди девятиклассников начато исследование уровня внимания, памяти и степени усвоения ими предметов. В ближайшей перспективе планируется проведение профориентационного тестирования с целью оказания помощи будущим выпускникам в выборе профессии.
- То есть ребят научат правильно выходить из конфликтных ситуаций?
- Совершенно верно. Практика показывает, что только при тесном сотрудничестве школы, родителей детей и соответствующих специалистов можно рассчитывать на правильное развитие неокрепших умов - подрастающего поколения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев