Ютазинская новь

Ютазинский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Почему жительница Ютазинского района считает, что студенты должны работать в колхозах

С каким удовольствием студенты ездили в колхозы помогать в уборке картофеля! С нынешней же колокольни задаешься вопросом: столь ли была необходима сия помощь?

Еще совсем юный Пушкин писал: «Не всякого полюбит счастье, не все родились для венцов!..» Ему ли, казалось, баловню судьбы говорить о жестокости времени. Многим ли из нас дано ощущение жизни в жизни (простите за тавтологию)? Как ни крути, подобное ощущение себя в пространстве свойственно в возрасте молодом. Во всяком случае, мы-то знали точно, что как раз и рождены для венцов. «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью…» Смешно? А по мне так здорово. Однако время, отпущенное на молодость - короткий отрезок земного пути. Оттого, думается, оно, это самое время, и ценно.

Школьные годы чудесные

Вспоминается весна конца семидесятых, когда белоснежные фартучки, подогнутые до предела школьные формы для нас, выпускниц-десятиклассниц, казались невыносимыми. Нам, неторопливо спешащим на выпускные экзамены, на самом деле было вовсе не до предстоящего аттестата зрелости. Рядом со школой строился очередной деревенский объект. И кем бы вы думали? КАИстами - студентами-стройотрядовцами! Это вам не однокашники с их тупыми остротами. Это, это… Джентельмены, донжуаны и, кто еще там… Настоящие парни, словом. Их саркастическое: «Привет, буквари!» вслед нам, пытающимся по-взрослому раскачивать практически отсутствующими бедрами, выбивало почву из-под ног. В школьных коридорах все разговоры сводились к ним - приезжим студентам. «Да они нас за детей принимают!» - возмущались мы. А так хотелось казаться взрослыми девушками, которых приглашают на свидания. А не посмеиваются. Между тем пресловутые фартучки - это, если хотите, своего рода символ непорочности и юности. Тогда нам еще было неведомо, что спешить стоит лишь туда, куда можно не успеть. Воспоминания же о той весне, прощании со школой, почти явственно доносят ароматы, витающие в воздухе - ароматы любви, не в последнюю очередь. Нет, мы не были влюблены, но влюбленности ждали. И знали точно, что большая любовь, как в той песне, нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…

Студенчество

Стать взрослыми тоже хотелось. Правда, для начала требовалось закончить, к примеру, «деревообрабатывающий комбинат». Так в шутку преподаватели отзывались о нашем учебном заведении, замечая с сарказмом, что здесь де принимают дубы, а выпускают липы. Но мы-то знали точно, это одно из лучших учебных заведений в округе, где помимо суровых преподавателей с их афоризмами типа «математика - царица наук», «сдашь сопромат - можно жениться», была другая жизнь. Студенческая. Если Пушкин считал свой век жестоким, то наше поколение - вот только не надо смеяться! - было убеждено: мы живем в самой прекрасной, свободной стране. С каким удовольствием в сентябре мы ездили в колхозы помогать в уборке картофеля (хотя с нынешней колокольни задаешься вопросом: насколько оправдывала себя сия помощь?)! Когда в очередной из поездок наши рюкзаки приземлились на обетованной, то бишь колхозной, земле, а мы торжественно воссели на них, уже вечерело. Один из наших взял гитару, и вся группа подхватила песни: «На заре, ранним утром на заре…», «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант...» Мы пели и не заметили, как деревенская молодежь образовала вокруг нас кольцо. Нас слушали. Знакомство, дружба и даже влюбленность некоторых с последующей перепиской - все это было. Вот уж и вправду, «как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя».

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев