Что скрывается за масками?
За шесть лет своего действия в районе театральная студия «Маски» снискала заслуженное признание зрителей
Театральный коллектив, созданный бессменным руководителем Гульназ Ханнановой при районном Доме культуры, растет, развивается и набирается опыта. Первый спектакль посвящался детям блокадного Ленинграда и сразу же был оценен по достоинству местными зрителями и «критиками». Всего в репертуаре театра насчитывается восемь больших творческих проектов, нацеленных на патриотическое воспитание, пробуждение у современника интереса к отечественной и зарубежной литературе. Мое знакомство со студией впервые произошло на премьере постановки по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Труппа состояла из представителей рабочей молодежи и старшеклассников. Если честно, шла с некоторым чувством сарказма: мол, самодеятельные арлекины… Все ясно… Однако постановка приятно удивила. Ребята играли самозабвенно, а на сцене держались столь уверенно, что невольно задалась вопросом: а кто, собственно, стоит за сими самородками? В дальнейшем с Гульназ, тогда Салиевой, пришлось даже работать в одной сфере – журналистике. Да, столь многогранным оказался этот человек. Судите сами, создатель и режиссер «Масок» окончила Московский университет культуры и искусства, подготовительные курсы театрального института имени Б. Щепкина. Сама студия получила звание «народный», трижды становилась лауреатом I степени конкурса «Иделкэем» и один раз получила Гран-при. И это далеко не все награды коллектива. Сегодня Гульназ Ханнанова является директором и художественным руководителем Альметьевского уличного театра «Легкие крылья».
- Сегодняшние дни в грядущее войдут своего рода эпохой возрождения в России данного подзабытого вида искусства, как уличный театр, - говорит Гульназ Рашидовна. – И наш коллектив – один из немногих в целом по стране и первый в Татарстане. Жонглирование, пластика, ходули, пантомима – всем этим владеет театр, созданный, к слову, при поддержке ПАО «Татнефть». Коллектив уже имеет множество наград различных уровней. К слову, Гульназ Ханнанова – не только режиссер и худрук, она сама прекрасно перевоплощается на сцене. Здесь уместно вспомнить шутку: можешь работать, работай, не можешь работать, учи других, как нужно работать. Так вот, это не про героя нашего повествования. Гульназ Ханнанова из тех, кто и других научит, и сама научится. В спектакле «Пять жизней», поставленном по мотивам повести «А зори здесь тихие», она прекрасно справилась с ролью Риты Осяниной. Данная постановка вошла в ТОП-12 финалистов Межрегионального конкурса «Идел-йорт». Следует отметить, данную постановку театральная студия «Маски» готовила к показу в День памяти и скорби 22 июня прошлого года. Пандемия ковида внесла свои коррективы. Репетиции шли онлайн и впервые в практике (!) премьера также состоялась в онлайн-режиме. И какая премьера! Набрала более 6 тысяч просмотров. Ну а в день празднования Великой Победы уруссинцы и гости района смогли в полной мере насладиться данной работой. Очередной работой, которая не остается не замеченной, работой, которая берет за живое.
Казалось бы, столь успешная карьера в нефтяной столице республики – награды, из рук президента Татарстана в том числе, интервью журналистам, успех на многих подмостках городов и весей - должна напрочь отбить желание продолжать работать в Уруссу. Ан нет, Гульназ Ханнанова, к нашему счастью, не может расстаться со своим детищем – «Масками».
- Многие уезжают из малой родины, а я люблю возвращаться. Здесь меня встречает моя первая театральная труппа. Я еду к ней из Альметьевска словно на свидание. Трачу на дорогу по два-три часа и чувствую, как это важно для поселка и для меня, - говорит наша героиня.
А в этом году Гульназ Ханнанова стала победителем республиканского конкурса «Женщина года. Мужчина года: женский взгляд» в номинации «Женщина-культура и духовность». Да за этой «Маской» скрывается счастливый человек. Она и не спорит.
- Я свое счастье вижу, когда артисты выходят на поклон к зрителям. Счастье – не считать свою работу работой. Счастье – это дорога, поезда, самолеты, новые города. Счастье – это уезжать и возвращаться, знать, что дома ждут, - заключает Гульназ Ханнанова, которая, будем надеяться, порадует нас еще не одной театральной постановкой.
Роза ИСКАНДЕР
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев