Для строительства детсада нужны дети
Задача руководства района – создать максимально комфортные условия проживания жителей района.
Об этом сообщил глава района Аяз Шафигуллин в ходе встречи с трудовым коллективом акционерного общества «Электросоединитель». В мероприятии участвовали и руководители служб и отделов. Как прозвучало в ходе встречи, финансово-хозяйственная деятельность предприятия по итогам 2022 года успешная. Так, здесь увеличена среднесписочная численность работников, которая составляет 639 человек (в 2021-м – 618). В 2022 году увеличена и зарплата работников – по сравнению с годом предыдущим рост составляет 21 процент. Такой показатель, как «выработка на одного работника» также с плюсом, на 19 процентов увеличен НДФЛ. В целом глава района поблагодарил руководство и коллектив завода за успешную деятельность, которая, к слову, и в 2023 году обещает быть не хуже.
Заводчане, заслушав подробную информацию о реализованных в 2022 году социальных программах района, озвучили свои вопросы. В частности, внимание руководства и соответствующей службы было обращено на частые отключения электроэнергии, что не лучшим образом сказывается на автономных приборах отопления. Так, по улице Чкалова поселка Уруссу к временному обесточиванию привело замыкание на пускателе, а 22 января в районе железнодорожной станции отключение было вызвано ликвидацией последствий наезда автомобиля на опору воздушной линии электропередачи. Актуальным во время сходов вопросом остается и повышенная жесткость питьевой воды – проблема всего юго-востока республики. К автомобильным заторам возле железнодорожного переезда населению района придется отнестись с должным пониманием. На маневровые работы муниципалитет повлиять не может, а строительство подземного или наземного – над железнодорожным полотном – переезда не представляется целесообразным в связи с неоправданной дороговизной. Нагрузку движения на данной автодороге поселка Уруссу в разы снимает объездная дорога.
- Планируется ли строительство в районе РДК детского сада? – прозвучал вопрос.
- Для строительства детских садов в первую очередь нужны дети, - отметил глава района. – А демография последних лет оставляет желать лучшего.
Дорога в сторону «Электросоединителя» была заасфальтирована. Теперь по Промышленному переулку необходимо обратить внимание на уличное освещение. Вопрос взят под карандаш. Заводчане подчеркнули необходимость пересмотра расстановки дорожных знаков. К примеру, в конце улицы Пушкина, возле АЗС, требуется знак «Уступи дорогу», а на пересечении дороги к октябрьскому мосту и в сторону Абсалямова отсутствует знак «Главная дорога». Также изменение приоритета необходим на дороге от улицы Пушкина к Байларову – здесь ограничен обзор из-за строений. Ответом прозвучало, что в 2023 году будет проработан вопрос правильной расстановки дорожных знаков.
Поднимался вопрос очистки дорог на придомовых территориях. Внутри дворов за содержание дорог отвечает управляющая домом организация. За недолжное отношение к своим обязательствам ТСЖ подвергаются административному наказанию. Однако и сами жильцы, старшие по домам могут повлиять на ситуацию. Что касается гаражных массивов, то очистка дороги к ним – дело рук самих владельцев гаража. Если говорить в целом по району, то Уруссинское предприятие по благоустройству с очисткой дорог, а сейчас и вывозом снега справляется в полной мере. Правда, следует учесть, что во время снегопадов, приоритет отдается школьным маршрутам, центральным улицам и сложным участкам – спускам-подъемам, а потом уж дорогам в спальных районах райцентра.
Колея на октябрьском мосту создает аварийную ситуацию. Как отметил глава района, данный мост давно признан аварийным. Его закрытие приостановлено в связи с ремонтом другого моста возле Екатериновки.
- В июне он начнет действовать, - разъяснил Аяз Шафигуллин. - Объезд же через Дым-Тамак уруссинцам, работающим и обучающимся в Октябрьском, обошелся бы в разы дороже. Поэтому с положением дел приходится мириться. На сегодня мост через Ик с баланса Башнефти снят и перешел в собственность Республики Башкортостан. С представителями ведомства мы в постоянном контакте. Два раза мы запускали на мост снегоуборочную технику, один раз – они. В феврале соответствующей службой должна быть подготовлена проектная документация на капремонт моста. В любом случае она закроется, летом начнем ездить по мосту через Екатериновку. Сколько времени потребуется на капитальный ремонт октябрьского моста – вопрос открытый. Будем надеяться, что терпеть всевозможные неудобства передвижения по данному мосту осталось недолго.
Роза АХМАДЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев