Эту семейную лодку не расшатать
Зайтун Лутфуллович и Райса Шарипзяновна Шайхуллины на днях отметили славную дату совместной жизни.
Почтенных лет супруги 61 год идут вместе по жизни – и в радости, что называется, и в горести. Они оба из села Абсалямово. Здесь родились, учились, трудились и пустили корни. Судя по благоустроенному, крепкому дому, и корни Шайхуллиных крепкие. Супруги дали жизнь и воспитание троим сыновьям. Увы, старший покинул жизнь в самом расцвете сил. Двое взрослых, состоявшихся в семейной жизни сыновей, – рядом, всегда готовы прийти на помощь. Радуют успехами шесть внуков и семь правнуков.
- Мы всегда пропадали в доме бабушки с дедом, - говорит одна из внучек, Лилия. – Помню, пригласим полный двор подруг – играем, обо всем на свете забыв. А бабушка всей детворе вынесет то каши, то хлеб с домашней сметаной. Вкусно! И никогда не ругала за шум и гам.
Две взрослые внучки и в день празднования юбилея крутились возле виновников торжества. Здесь же и правнук прибежал на аромат балиша, испеченного хозяйкой. А ведь она далеко не молодая – Райса-ханум 1940 года рождения, а ее супруг – 42-го.
- А как вы познакомились? – спрашиваю главу семейства.
- У нас служебный роман, - улыбается Зайтун Лутфуллович. – Мы оба работали в колхозе имени Карла Маркса. Я молоко возил на маслозавод в селе Ютаза, она работала дояркой.
- Чем же приглянулась девушка?
- Трудолюбием, - серьезно отвечает супруг. – Она и сегодня хлеба печет. Мы редко покупной едим. В молодые годы тем более везде успевала – и по дому все делала, и на ферме.
Поженились молодые 1 февраля 1962 года, а в 63-м супруг поехал в Елабугу учиться на фельдшера-ветеринара. В животноводстве Зайтун-ага проработал 30 лет. Параллельно и фермой заведовал. А поголовье скота в те годы, что общественное, что в подворьях, было большое. Вообще, посвятив себя колхозной жизни, Шайхуллины и мысли не допускали, чтобы покинуть родное село.
- А зачем уезжать, - отвечает вопросом на вопрос Зайтун Лутфуллович. – Я мог и на Апсалямовском комбинате работать, имей паспорт. Раньше же колхозникам паспорта не давали. Уже в 94-м, когда колхозы начали упраздняться, перешел работать в дорожную службу.
Судя по всему, герой повествования был волевым человеком. Состоялся в семейной жизни и на трудовом поприще. А ведь он рос без отца. Говорит, отца на фронт забрали в августе 1941-го, а он родился в январе 42-го. Отец без вести пропал. Лишь с течением лет, когда Зайтуну Шайхуллину уже исполнилось 20 лет, как-то в поселке Уруссу его остановил мужчина, представившийся Сафой.
- Ты сын Лутфуллы? – спрашивает.
- Да, - отвечаю.
- Я служил с твоим отцом. Зима. Морозы страшные. Мы в окопах. Командир дает приказ: «Немцы близко. Кто выйдет из окопа – расстрел!» Мы все слышали зов о помощи Лутфуллы. Он, раненный, видимо не успел добраться до окопа. Уже после боев стало известно, что он погиб в тот день.
- Мог и раньше сказать… Как знать, может считал себя виновным.
Была в жизни данной четы и большая трагедия, когда за считанные минуты их дом охватил пожар. Ничего не осталось – огонь поглотил и документы, и имущество. Построили новый, который сегодня – не что иное, как та самая крепкая семейная лодка, которую не разбить о быт, не расшатать непогодой извне. Потому что стоит данный очаг на крепких корнях. Как никак здесь находят тепло ни много, ни мало – четыре поколения Шайхуллиных, каждое из которых - со своими придаточными и боковыми корнями.
Роза ИСКАНДЕР
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев