Личность начинается формироваться в детском саду
Посещение Уруссинского детского сада № 2, действующего под началом заведующей Зарины Шариповой, утвердило в мысли: в данном дошкольном учреждении все способствует спокойствию родителей малышей.
Без прикрас, здесь детки свой день, досуг, проводят с пользой для себя. Они играючи учатся общению со сверстниками и со взрослыми, осваивают азы правил поведения, скажем, за обеденным столом, приобретают навыки коммуникации в обществе. Захожу в одну из групп
— среднюю, воспитателем которой является Гульнара Ширеева. Да сколько же из здесь, пронеслось в голове. Оказалось, пятнадцать воспитанников.
— В целом по списку у нас насчитывается двадцать ребятишек, — говорит Гульнара Саетнуровна, общему педагогическому стажу которой — 23 года, 20 из которых прошли в стенах данного дошкольного учреждения.
— Что самое трудное в Вашей профессии, ведь воспитание таких маленьких деток, каждый из которых — «свет в окошке» для своих пап и мам, — непростая задача? — спрашиваю собеседницу.
— Если акцентироваться на трудностях, будет трудно все, — отвечает. — Нельзя допустить, чтобы они абы как были одеты во время прогулок, чтобы ушиблись или подрались. Разумеется, не бывает без того, чтобы ребята вовсе не падали или, допустим, не повздорили из-за игрушки. Приходится разъяснять. Легко, когда видишь, что твои слова не проходят мимо ушей воспитанников — они обучаемы. В какой-то мере они к словам воспитателя прислушиваются даже больше, чем к родительским.
— Что Вы им говорите в форс-мажорных ситуациях?
— Начинаю не с хулы, а с хвалы. К примеру, мальчику, которому резко понадобилась именно та игрушка, которая находится в руках другого ребенка, уравновешенным голосом объясняю, что он добрый и понятливый, он обязательно поиграет с этой машинкой, но чуть позже, а пока можно заняться другим. Знаете, не хочу показаться нескромной, но у меня нет непонятливых ребят.
— Не могу не спросить и о питании деток. На аппетит не жалуются?
— С этим у нас все в порядке: два завтрака, полноценный обед и полдник. В тарелке еду не оставляют. Даже добавки просят.
К слову, детский сад № 2 является татарским. Здесь на занятиях уделяется внимание обучению азам татарского языка. Вот они активно всматриваются в картинки и отвечают на вопросы воспитателя. По всему видно, познание мира вокруг себя им интересно. Среда же обитания этих любознашек вполне способствует освоению «прописных истин», озвученных воспитателем. Что и говорить, в садике чисто, уютно, светло, он укомплектован соответствующим оборудованием и инвентарем. Казалось бы, сегодня мать по уходу за ребенком может находиться три года, однако есть и такие, что в детсад малышей определяют в полтора-два годика.
— Наверное, орут в первое время?
— Не без этого, — отвечает Гульнара Ширеева. — Во всяком случае, не привыкших к детскому саду воспитанников у нас нет.
Наша встреча с педагогом проходила в преддверии Дня работников дошкольного образования. Без преувеличения, деятельность детских садов в нашей стране можно отнести к неизменным достояниям государства, которые не обесценились с течением лет, с изменением общественного строя страны. Воспитатель — это первый после родителей ребенка наставник, учитель и путеводитель. Если говорить о Гульнаре Ширеевой, то изначально она получила специальность хореографа. Уроженка села Малые Уруссу, она после окончания одиннадцатого класса поступила в Елабужское культпросветучилище и какое-то время проработала методистом-хореографом в РДК.
Выйдя замуж и создав семью, Гульнара Саетнуровна решила переквалифицироваться. Так она окончила Бугульминское педагогическое училище и Набережно-Челнинский педагогический университет. Сегодня она мать троих детей, двое из которых живут самостоятельной жизнью, младшая учится в седьмом классе. Кстати, наша 47-летняя героиня — молодая бабушка: старшая дочь подарила ей с супругом внучку.
— А стоит Ваша профессия обучения в трех учебных заведениях? — задаю вопрос Гульнаре Ширеевой.
— Бесспорно, стоит, — отвечает, — ведь именно знания мне способствуют в работе, позволяют понять маленького человека — почему он, скажем, плачет, отчего смеется, о чем молчит? Вообще, формирование личности начинается с самого раннего возраста. Все учения, умения, весь труд — во благо человеку. Я с теплотой вспоминаю своего учителя русского языка и литературы Сарию Миннуловну Мустафину, которая обучала нас, девчонок, танцам. Именно отсюда у меня любовь к хореографии. В целом нам, малоуруссинцам, повезло с учителями. В те годы преподавание всех предметов у нас велось на татарском языке. На татарском мы комментировали решенные задачки по алгебре, доказательства по геометрии… Даже помощь школьников колхозу на той же уборке картофеля в сентябре, считаю, закаляет и приобщает человека с неокрепшим умом к труду.
Такие вот глубокие, разносторонне образованные личности составляют костяк педагогического корпуса района. Чему они могут обучить малышей? Безусловно, только хорошему, говоря хрестоматийным языком — разумному, доброму, вечному.
Кстати
Имена воспитанников средней группы Уруссинского детсада № 2 ласкают слух красотой и величием — Амир, Эмир, Эмиль, Амелия, Карим, Ирхан, Алина, Рамазан, Илюза, Рамина, Ассель, Ясмина, Аяз, Софья, Сафия…
Роза АХМАДЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Нет комментариев