Ютазинская новь

Ютазинский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Общество

Он ровесник нашего поселка

Аниса Шарифуллина в районе знают многие – весь его трудовой путь связан с одним предприятием – Уруссинским АТП, которому он отдал 40 лет жизни.

#твоилюдиуруссу

Именно здесь герой повествования состоялся профессионально, именно данное предприятие раскрыло его человеческий потенциал. А пришел в АТП Шарифуллин сразу после демобилизации из рядов Советской Армии. Служил он в ракетных войсках на космодроме «Плисецк» близ города Мирный Архангельской области.

- На моем счету - около 150 пусков ракеты, - говорит Шарифуллин. – Это хороший результат. На 148-й мне разрешили поехать домой в отпуск. Служил я два с половиной года. Именно во время моего призыва пошло снижение срока службы. Ведь до этого служили по три года, впоследствии срочников стали призывать на два.

На дворе 1969 год. Позади служба в армии. Молодой Шарифуллин трудоустроился диспетчером в отдел эксплуатации Уруссинского автотранспортного предприятия. Работа заключалась в контролировании работы водителей на карьерах по добыче гипсового камня, что в Московке. Данное сырье шло в уверенно развивающийся тогда Апсалямовский комбинат строительных конструкций и материалов (АКСКиМ). Однако Шарифуллину показалось, что с этой работой и женщины могут справиться. Поэтому он решил выучиться на водителя, а спустя некоторое время успешно окончил Васильевский автотранспортный техникум, Ленинградский институт повышения квалификации работников промышленного и городского хозяйства. Шофер третьего класса, затем – второго, механик, инженер по технике безопасности, начальник отдела эксплуатации... Как видим, у нашего героя работа и учеба шли параллельно.

- Уруссу того времени представлял собой настоящий промышленный центр. ДОК, Бемитный завод, Техснаб, железная дорога, ГРЭС, филиал (Электросоединитель). Думаю, меня везде бы охотно взяли на работу. Так что куда-то уезжать на заработки и в голову не приходило. К тому же поселок такой красивый был, зеленый. Возле детской площадки «Гайдарка» находился клуб СУ ГРЭС, мы туда ходили в кино.

Уроженец Байларово (его раньше называли старым Абсалямовым) еще со школьной скамьи познал вкус трудового хлеба. Следует отметить, восемь классов он окончил в железнодорожной школе № 79 (ныне ЦДТ). В девятый класс пошел в Уруссинскую школу №2. Во время летних каникул решил подработать - благо, рабочие руки требовались повсеместно. Вначале испытал свои силы на Алабакульском кирпичном заводе. А это в буквальном смысле – горячий цех, труд там тяжелый. Подросток выдюжил. Этим же летом трудоустроился в ДОКе – опять же лесоцех относился к самым тяжелым участкам предприятия. Ничего, справился и здесь. Так он вошел во вкус трудовых заработков. Перешел в вечернюю школу, что раньше располагалась в здании ныне действующего детсада по улице Горького. Днем работал, вечером шел в школу, чтобы получить среднее образование.

- Наше предприятие работало до отмены госплана, - говорит Анис Хамидуллович. – В те годы до каждой автомашины, бригады, автоколонны доводился план по перевозке грузов, пассажиров. Период с 1980 по 1985 год для АТП считается временем расцвета и созидания. В те годы руководителем был Е. Мерзон. Это при его руководстве был сдан в эксплуатацию долгострой - 24-квартирный жилой дом. Впоследствии построили двухэтажное административное здание предприятия, новый АЗС, водонапорную башню, здание холодного склада, утепленный гараж для автобусов, территорию АТП огородили железобетонным забором, провели дополнительное асфальтирование территории.

Следует также отметить, что в те годы водители Уруссинского АТП участвовали в строительстве дороги Казань-Уфа, работали на междугородних маршрутах по всему Союзу: на севере – до Нижнего Уренгоя, Мурманска, на востоке – до Красноярска, на юге – до Термеза (граница с Афганистаном), Мангышлака, Байконура… Ереван, Кутаиси, Кишинев, Брест, Минск, Рига, Санкт-Петербург, Москва, Уфа, Челябинск, Нижний Тагил, Курган... География передвижения транспорта Уруссинского АТП действительно обширна. Кроме того, в уборочную машины АТП были задействованы в колхозах и совхозах по всей Татарии. Это - Муслюмово, Бугульма, Чистополь, Набережные Челны… Работа была связана с перевозкой с полей зерна на элеваторы, свеклы – на свеклопункты и сахарные заводы. Эти длительные командировки не миновали и Аниса Шарифуллина. А он уже был глубоко семейным человеком. Супруга Разина работала медсестрой в железнодорожной амбулатории. Воспитание двух сыновей, Рустама и Рамиля, в основном оставалось на ее плечах. Следует признать, дети ничем не омрачали родителей. Оба получили высшее образование, состоялись в семейной жизни, построили карьеру. Старший Рустам работает в газовом хозяйстве, младший Рамиль проживает в Октябрьском, работает на Севере. Сегодня Анис Шарифуллин на заслуженном отдыхе, он является председателем совета ветеранов УАТП. Конечно, развал Советского Союза и экономические преобразования в стране болезненно отразились на действии этого некогда сильного предприятия. Увы, наш герой испытал удары судьбы и в личной жизни. Безвременно ушла из жизни его жена, с которой в мире и согласии прожили без малого 50 лет. Анис Хамидуллович тяжело перенес эту утрату. Чувствуется, ему и сегодня больно об этом говорить. Видимо, его спутница жизни слишком ярко, ненавязчиво и верно озаряла его путь. Безусловно, дети во всем поддерживают своего отца. Они нужны друг другу. У Шарифуллина, к слову, к двум крепким парням прибавилось еще четверо: род Шарифуллиных продолжается во внуках.

Врезка. Авторота, АТХ, АТП: Уруссинское АТП в 1948 году именовалось авторотой и базировалось в селе Ютаза. В 1956 году предприятие перебазировалось в Уруссу и получило название АТХ, в 1961-м переименовано в АТП.

Во главе АТП в разные годы стояли В. Садриев, Г. Пойзонер, А. Баландин, А. Хаков, Горшенин, Е. Мерзон, Р. Асаев, Н. Миннивалеев, Ж. Гайнанов.

На территории предприятия в 4,2 гектара, помимо административного здания, диспетчерской и мастерских, действовали следующие цеха: токарный, аккумуляторный, электро, по ремонту топливной аппаратуры, карбюраторов и радиаторов, моторный, агрегатный, сварочный, плотницкий.

Передовые водители:

- икарусов - Н. Хайруллин, Н. Яркаев, П. Басорин, С. Галеев, М. Галлямов, З. Мухаметханов;

- пригородных автобусов – Ф. Гильфанов, З. Хасанов, М. Яшин, М. Камалетдинов, М. Прохоров, Р. Хафизов, Р. Шарифуллин, Р. Исмагилов;

- междугородних перевозок – М. Яркаев, В. Кубашев, А. Мухаметзянов, Я. Сираев, З. Заляев, Биктимировы (отец и сын), М. Халитов, А. Тухватшин, А. Тимербаев, В. Шарифуллин, И. Валеев, А. Поташен, М. Хамидуллин, А. Хисамов, М. Солдатенко, Ш. Гараев, К. Валиуллин, С. Ибрагимов, А. Гимаев, Х. Зарипов, В. Кошелев, Р. Шарифуллин, Г. Асылгараев, З. Идрисов, Г. Хакимов, М. Хамидуллин.

Роза АХМАДЕЕВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев